Верь. Но не вреди
Статья 28. Конституции Российской Федерации
Россия, кто бы что не говорил, - одно из немногих в мире реально свободных, светских государств. Верить или не верить - это глубоко личное дело каждого гражданина. У нас можно верить хоть в домового или инопланетян. Самое главное - не доставать своих соседей, чтобы те скидывались и приносили вам деньги на покупку пропитания для домового. Или заставлять их ходить вместе с вами по ночам на крышу посылать сигналы в глубины космоса. Но, увы, есть в нашей жизни отдельные господа, которые, имея весьма спорные с общественной моралью и принципами религиозные убеждения, начинают их навязывать другим, возбуждая религиозную ненависть и вражду, пропагандируя свое якобы религиозное превосходство...
От скопцов до необаптистов
Как-то весьма приличный писатель фантаст Лафайетт Рональд Хаббард сказал фразу: "Если хочешь разбогатеть – создай религию". И ведь создал такую, которая сегодня оценивается как чисто коммерческая религия – сайентология. И пусть психологи оценивают ее как деструктивную, разрушительно влияющую на организм человека и его психику - сайентологов у нас полно даже в Якутске.
История сект в Якутии имеет глубокие корни. Сектантов различного толка, в основном скопцов, старообрядцев и духоборов, к нам ссылали еще до революции. К счастью, никто из них так и не смог пустить у нас глубокие корни. В Якутии, где на тот момент было крепкое традиционное православие, свои языческие традиции, плюс языковой барьер, сектанты своего шанса не получили. Духоборы эмигрировали в Канаду, старообрядцы, сами по себе довольно спокойные товарищи, по большей части ассимилировались, а скопцы в силу физиологических причин попросту вымерли.
Новый всплеск засилья сектантов различного толка случился в нашей республике в двадцатом веке, а вернее - в начале лихих 90-х. Когда в промышленных районах вдруг, откуда ни возьмись, появились баптисты, адвентисты, кришнаиты, бхаи и прочие миссионеры.
Как обосновались у нас, казалось бы, ранее чуждые религии? На начальном этапе миссионеры активно использовали различные диаспоры этнических меньшинств и их национально-культурные объединения. Так, например, укоренение католиков в республике тесно связано с деятельностью польской диаспоры, обществом «Полония», лютеране активно сотрудничали с финской диаспорой, новоапостольцы – с немецкой диаспорой, необаптисты и неопятидесятники – с украинской диаспорой.
Бахаи езжайте в Хайфу
Свои опорные пункты они создавали в наиболее густонаселенных, стратегически важных и наиболее богатых природными ископаемыми районах республики, где сконцентрирована большая часть населения, развита транспортная сеть, сосредоточена промышленность.
Неопротестанты, католики, другие религиозные движения в 90-е годы ХХ века активно налаживали контакты с представителями органов власти, средств массовой информации, образовательных, научных, медицинских учреждений, общественных организаций. И там их тепло принимали. К примеру, экспансия католиков началась с золотодобывающего Алданского района, затем распространилась на два крупнейших города республики – Якутск и Нерюнгри. Неопятидесятники, имеющие руководящий центр в США, создали и зарегистрировали свою религиозную организацию в городе Якутске, а затем продолжили деятельность в центре алмазодобычи, Мирнинском районе. Бахаи, имеющие мировой центр в Израиле (город Хайфа), начали свою деятельность в Якутске и Нерюнгри.
Представители неопятидесятнической харизматической церкви «Слово жизни» с центром в Швеции (г. Упсала) создали и зарегистрировали религиозную организацию в Якутске, а затем начали интенсивно осваивать промышленный Томпонский улус. Адвентисты Седьмого дня, имеющие всемирный центр в США, создали и зарегистрировали религиозные организации в Якутске, Мирном и Нерюнгри.
В голодные 90 годы нас покупали за еду, одежду, поездки за рубеж. Так, например, представители Новоапостольской церкви предлагали всем новым членам организации гуманитарную помощь из-за рубежа, посылки с обувью или одеждой, католики из ордена салезианцев предоставляли своим последователям возможность отдыха в католических молодежных и детских лагерях Польши, муниты предлагали помощь в поиске супругов из числа иностранцев. Религия и уголовный кодекс
Если новоявленные религиозные сообщества и грешили против российского уголовного кодекса, то в первые десять лет это наружу не выплывало. В первый раз они обратили на себя внимание правоохранительных органов весной 1999 года в Алдане, когда члены религиозной группы «Христиане Веры евангельской - пятидесятники» из Алданского района захватили здание городской администрации.
В ходе расследования вскрылись многочисленные нарушения российского законодательства, вплоть до убийства ребенка по морально-религиозным мотивам. Руководитель и четверо членов секты получили уголовные наказания, а все остальные были лишены родительских прав. В 1999 году в Якутске в результате отказа от переливания крови представителем религиозной организации Свидетелей Иеговы умер ребенок. В 2000 году во время расследования убийства сестер СОЛОВЬЕВЫХ выяснилось, что одна из девушек-убийц увлекалась сатанизмом. Было также отмечено несколько фактов осквернения православных церквей сатанистами.
Руководители некоторых религиозных организаций, в частности Международного Совета церквей евангельских христиан-баптистов, искусственно провоцируют конфликты с государством для проведения пропагандистской компании о «притеснении и ущемлении прав истинно верующих».
Такие конфликты были отмечены в п. Чернышевский в 1999 году, г. Мирном в 2000 году, п. Саскылах в 2003 году, в г. Мирном в 2005 году, Усть-Майском улусе в 2006 году.
Охмурить сельчанина
Крепко обосновавшись в городах и промышленных центрах Якутии, миссионеры начали экспансию на традиционное якутское село. Ярким примером этому служит Сунтарский улус. Здесь прекрасно устроились религиозные группы неопротестантов харизматического толка. Так называемые христиане веры евангельской-пятидесятники и евангельские христиане-баптисты.
Отдельные источники утверждают, что финансирование этих организаций осуществляется в том числе неопятидесятническими церквями США. Члены секты для финансового обеспечения своей жизнедеятельности занимаются сетевым маркетингом, реализуют различные препараты американских фирм «Глорион» и «Орифлейм». В руководство этих сект входят как весьма известные бизнесмены, так и люди, занимающие весомые посты в государственных и муниципальных учреждениях.
Если кто-то представляет современного сектанта как изнеможенную постами русскую старушку в темном платке или дремучего малограмотного мужика в валенках, то очень сильно ошибется. Современный сектант – это респектабельного вида, непьющий и некурящий мужчина средних лет в дорогом костюме. Или бизнес-вумен с горящими глазами и дикторскими замашками.
В деревнях, если судить по Сунтарам, в основном членами сект являются представители интеллигенции (врачи, учителя). Как правило, женщины от 40 лет и старше. По национальному составу все члены секты – саха.
Якутские ваххабиты
О сектах европейского толка более менее известно. Они особо и не скрываются. Конфликтов с законом сторонятся. А вот деструктивные секты исламского толка из-за своей закрытости остаются темным пятном на религиозной карте республики. Темным, но отнюдь не маленьким и, возможно, самым опасным....
Ислам, по своей сути, - миролюбивая и духовно чистая религия, но течения в ней, как и в том же христианстве, существуют разные... Новичку, решившему обратить свои духовные искания к исламу, трудно определить, какой ему проповедуют ислам - традиционный или агрессивный ваххабизм. Здесь сложно разобраться даже людям, имеющим семейные мусульманские корни.
Последнее десятилетие в Якутске большой приток рабочих гастарбайтеров из бывших республик СССР, где ваххабизм цветет махровым цветом. Среди них есть и господа, обладающие даром убеждения, которые переманивают и наших сограждан.
Как пример - печальная история бывшего участкового Дмитрия Данилова, взявшего имя Абу ад-Дарда и пошедшего насаждать ваххабизм в Чечне... Где он и сложил свою голову. Непонятно, какой ислам исповедовал и другой наш земляк, которого в прессе назвали «Дамским негодником». Судя по его избиениям на улицах девушек и высказываниям на страничке в соцсети, отнюдь не миролюбивый и возможно совсем не ислам... P/S Вера должна быть у любого человека. Главное - чтобы не вредила окружающим...