Винегрет с плесенью в магазине купить можно! А вернуть обратно бывает очень сложно…
Весь верхний слой винегрета был поражен ужасной, серо-зеленой плесенью, а от резкого запаха мне чуть не стало дурно. Взяв чек, банку так называемого винегрета, я отправилась в магазин. Скажу честно: мне не столько было жаль потраченных 127 рублей, а просто хотелось хотя бы услышать от продавцов извинения за то, что в их магазине продают не продукты, а настоящую отраву! Но извинения я так и не услышала. Более того, для начала вышла заведующая магазином (или отдела), я этого не уточняла. Она мне сразу заявила, что сделать возврат она не сможет, так как нужно помимо чека и самого продукта, также принести бонусную карту их магазина. «Ведь вам за покупку начислили бонус, вот их и нужно вычесть при возврате» - сообщила она. «Это мне опять идти домой, а разве нельзя вычесть их с суммы возврата?» - возмутилась я. «Нет, нельзя» - услышала я в ответ. Что ж, мне пришлось снова возвращаться домой. А когда я вернулась опять в магазин с бонусной картой, то заведующей уже не было на месте. Кассир-продавец сообщила, что заведующая занята и ее нужно ждать. Правда, на мой вопрос – сколько ее ждать, точного ответа я не услышала. Сама же продавец отказалась произвести возврат. Заведующую пришлось ждать достаточно долго, минут двадцать или даже больше, еще почти столько же мне пришлось оформлять их бумаги. В самом конце, когда я была уже измотанная ожиданием и нервотрепкой, выяснилось, что куда-то затерялся мой чек, хотя я его предъявила им сразу, как пришла в первый раз. Сказав, что я дарю им эту банку, я вышла из магазина, и вытащив рукавицы из кармана, увидела, что выпала бумажка. Это был чек. Преодолев гордость, снова вернулась в магазин. Деньги мне вернули, но элементарного «извините» я так и не дождалась.
Надо ли говорить, как у меня испортилось настроение. Надо отметить, что в этом магазине очень жарко, тесно и душно, а ведь на обычных полках (а не в холодильных установках) лежат самые разные продукты – соки, консервация и даже детское питание. Я понимаю, что не всегда вина лежит на магазине, всякое случается. Возможно, что этот винегрет был испорчен на складе или у поставщика, но почему нельзя извиниться и нормально произвести возврат? А то работники магазина вели и разговаривали со мной так, как будто я виновата, что винегрет оказался испорченным…
С уважением, И.Д.
От редакции:
Проконсультировавшись с несколькими юристами, пришли к выводу, что, к сожалению, в последнее время учащаются случаи продажи некачественных продуктов в магазинах и супермаркетах. Поэтому очень важно серьезно подходить к покупке продуктов. Довольно часто у кассы можно увидеть объявление, в котором написано, что продукты, купленные в магазине, возврату не подлежат. Следует сразу отметить, что такое объявление незаконно. В случае покупки некачественного товара, покупатель всегда может вернуть продукты в магазин. Но довольно часто возвращение продуктов является процессом очень сложным и долгим. Поэтому важно знать основные правила возврата испорченных продуктов в магазин.
Для начала следует отметить, что вернуть в магазин можно только на самом деле испорченные продукты. Например, мясо с запахом или прокисшее молоко. Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности. Срок годности всегда указывается на упаковке продукта. Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности.
Если покупатель купил испорченный продукт, он имеет право:
- попросить заменить испорченный продукт на качественный;
- попросить заменить испорченный продукт на такой же продукт уже другой марки, в этом случае кассир должен будет пересчитать покупку.
Если покупатель видит некоторые недостатки в продукте, но он все-таки хочет именно его приобрести, то он имеет право на скидку. Покупатель может потребовать возврат денег за некачественный продукт.
Для того чтобы вернуть испорченный продукт в магазин, надо будет предъявить чек. В этом случае вопрос решается очень быстро и легко. Если чек не сохранился, покупателю надо будет найти свидетелей или другие существенные доказательства того, что продукт был куплен именно в этом магазине. На камеры наблюдения в этом случае надеяться не стоит. Если всего этого нет, то вернуть испорченный продукт в магазин, скорее всего, будет невозможно.
Если даже после предъявления всех доказательств, магазин все-таки не идет на уступки покупателю, то в этом случае клиент может пойти с некачественными продуктами прямо в Управление Роспотребнадзора по РС (Я). Там уже испорченный продукт будет сдан на экспертизу. И если все-таки будет доказано, что продукт некачественный, это дело уже пойдет в суд и провинившийся магазин будет наказан. В этом случае довольно часто магазин готов удовлетворить все требования покупателя, так как, например, вернуть деньги за испорченный продукт, намного легче, чем платить огромный штраф за продажу некачественных продуктов.
Подготовила Арина ЕГОРОВА