Владислав ОСИПОВ: «Уважайте друг друга, и аварий станет меньше!»
Тема прямого эфира — ответственность за происшествия на дорогах. Данная тема сейчас приобрела особую актуальность в связи с высокой загруженностью городских дорог. Кроме того, в этой сфере на сегодняшний день имеются различные нововведения, которые должен знать каждый участник дорожного движения.
Изменения вносятся ежегодно
- Какие за последние годы введены изменения в законодательства? Какие штрафы, какие санкции?
- Начиная с 2002 года, у нас постоянно в год по несколько раз вносятся изменения в законодательные акты. Это связано в первую очередь с тем, что жизнь не стоит на месте, происходит индустриализация, мобилизация страны. Соответственно, требуются изменения. Глобальные изменения были введены с 1 сентября 2013 года.
Среди наиболее актуальных следует выделить прежде всего изменения в сфере регулирования вождения в нетрезвом состоянии. Без преувеличения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – наш бич. Поэтому неудивительно, что именно с этим в первую очередь борются наши законодатели и общество в целом.
Ужесточены наказания за вождение в нетрезвом виде
- Каков штраф за управлением транспортным средством в алкогольном опьянении?
- За этим следует лишение прав на срок от года до двух лет и штраф 30 тысяч рублей. Если же гражданин повторно управляет транспортом в алкогольном опьянении, то срок увеличивается до 3 лет лишения права управления и штраф повысится до 50 тысяч рублей.
Раньше наказание было более мягким, предусматривался или штраф, или лишение права управления транспортом до года в первый раз, повторно также до 3 лет.
С 1 июля вступит в законную силу уголовная ответственность за повторное управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
- Каким образом общество включилось в борьбу с алкогольным опьянением за рулем?
- Если раньше не было никаких сообщений, никаких заявлений, не поступало звонков о том, что водители управляют транспортом в нетрезвом состоянии, то сейчас мы чувствуем помощь, потому что люди сразу стали сообщать о фактах вождения в нетрезвом виде.
Подмигивать стали меньше
- Бывает такое, что водители друг другу мигают фарами, предупреждая таким образом, что рядом стоят «гаишники». Сейчас такое все реже и реже?
- Да, совершенно верно. Раньше, как наряд ДПС стоял на каком-либо участке дороги, начиная проверять документы и водителей, то, грубо говоря, через 5 минут можно было менять место: водители подмигивали друг другу фарами, и машины уже не ездили по этому участку дороги. Сейчас этого действительно меньше.
Участились ДТП по вине пешеходов
- Какая ответственность пешеходов?
- В отношении пешеходов тоже увеличиваются штрафы. Дорожно-транспортные происшествия происходят не только по вине водителя. Бывает, что пешеходы выбегают на проезжую часть в неустановленном месте, спеша куда-либо, а реакция водителей не всегда быстра. Бывает, что пешеходы еще и убегают от ответственности.
- Сколько процентов ДТП по статистике происходит по вине пешехода?
- На 14,7% увеличилось число ДТП по вине нарушения ПДД пешеходами. По их вине зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 6 человек и 34 человека получили ранения.
- Как меняется статистика из года в год?
- Если посмотреть статистику 2014 года, то по вине пешеходов зарегистрировано 94 ДТП, в 2015 году - 134 ДТП.
Автопарк нашего города растет
- Слышал, что на каждого жителя республики приходится один автомобиль.
- Автопарк в Якутске растет, количество автотранспорта увеличивается прямо на глазах. И даже ночью машин не становится меньше. Это обусловлено тем, что уровень благосостояния растет. И две машины в семье -- это в порядке вещей.
Мужчины чаще попадают в ДТП
- Кто водит лучше: женщины или мужчины?
- Иной раз кажется, что женщин за рулем больше, чем мужчин. Но дорожно-транспортные происшествия совершают больше мужчины. Однако количество нарушений со стороны женщин растет, и ужасно то, что женщины управляют транспортным средством в алкогольном опьянении.
В общем, вопрос спорный и на него нет ответа. Отличается манера езды, в автошколах женщины более серьезно подходят к обучению, лучше учат правила дорожного движения.
Контролируют ли «лишенников»?
- Не секрет, что многие водители продолжают ездить после лишения прав. Неужели их машины не входят в особый контроль?
- Госавтоинспекция занималась этим вопросом всегда. Работа ведется, делаются определенные списки, все это заносится в специальную базу. На момент проверки водителя при факте административного нарушения проводится проверка документов. Обязательно водитель «пробивается» по базе совместно с МВД. Мы проверяем всё.
Подкатегории водительских прав
- Расскажите про подкатегории водительских прав. У меня права с категориями В и С, какие подкатегории мне открываются и что они мне дают?
- Дополнительно откроются В1 и С1. На категорию А - мотоциклы, все равно нужно сдавать. Далее идут категории D и Е, на них также нужно обучаться.
Арест за отказ от алкотеста?
- За отказ от прохождения теста на алкоголь пешеходом будет грозить арест, так ли это? Неужели скоро пешеходов будет штрафовать ДПС?
- Пешеходы – это полноправные участники дорожного движения. Да, есть такие изменения, но только при случае дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов. Освидетельствование на алкоголь в этом случае будут проходить не только водитель, но и пешеход. Ему будет предложено подуть в трубочку алкотестера. Законодательством разрешено 0,16 промилле, выше не разрешается.
Закон есть, но механизм его реализации пока не продуман, еще не ясно, кто будет его исполнять. Поэтому говорить о том, что сотрудники ДПС будут бегать за пешеходами с трубками, пока не приходится.
0,16 промилле – разрешенная законодательством степень АО
Мотосезон начался с аварий
- Открылся мотосезон, и на дорогах традиционно начались аварии с участием мотоциклистов. Проводятся ли какие-нибудь профилактические меры?
- Мотосезон открылся 23 мая. Госавтоинспекция непосредственно обеспечила безопасность мотопробегов в этот день. Мотопробег проходил от Речпорта по берегу и до улицы Лермонтова. Наверное, все граждане это видели. Организация мероприятия была удовлетворительной, были продуманы меры безопасности, мотоциклисты были в специальных жилетах. Колонна была очень большая, около 150 мотоциклистов. В основном, все водители были в шлемах, что очень радует, также были с зарегистрированными номерами.
Мотоциклисты как участники дорожного движения менее защищены, и иногда агрессия, которая бывает с их стороны, – это агрессия человека, который слаб по сравнению с машинами. Некоторые водители в силу своего бескультурья, неопытности или незнания не смотрят по зеркалам и даже вперед не смотрят! ДТП на Дзержинского могло бы и не быть, если бы водители были более внимательны. В том случае водитель поворачивал налево и совершил столкновение с мотоциклистом, который двигался навстречу.
В заключение хотелось бы сказать, что Госавтоинспекция занимается своим делом, но она одна ничего не сделает. Нужно, чтобы все участники дорожного движения понимали это и относились друг к другу культурно, уважительно, тогда и аварий станет меньше.