"Воспитанный" убийца
Здесь повсюду следы крови – на крыльце подъезда, на стенах внутри, на лестнице, на дверях квартир. Такое ощущение, что запах крови надолго завис в воздухе...
Из официальной версии правоохранительных органов:
- «20 июля около 16 часов в милицию поступил вызов на скандал в одной из квартир дома № 22/4 по ул. Дзержинского г. Якутска. На место выехал наряд ОБППС. Во время следования на адрес сотрудники получили информацию о том, что одному из участников драки нанесено ножевое ранение. На месте происшествия, куда также прибыла «Скорая помощь», милиционеры застали злоумышленника, наносящего ножевые ранения мужчине, вследствие которых последний через некоторое время скончался на месте. Требование милиции прекратить противоправные действия подозреваемым были проигнорированы, вследствие чего одним из милиционеров было применено табельное оружие на поражение. Подозреваемый получил огнестрельное ранение и доставлен в больницу».
Нам удалось встретиться с мамой того человека, который осмелился на глазах у милиции добить человека. Это Татьяна Антипина, инвалид 2 группы с детства, страдающая ДЦП. Ее единственного сына зовут Евгений. Он родился в 1984 году, выпускник СОШ № 21, в 2002 году окончил географический факультет ЯГУ. До трагических событий работал финансовым консультантом в различных государственных и частных компаниях. Не женат, судим не был.
По словам Антипиной, в тот злополучный день сын с утра ходил по делам, затем принес матери молоко и пошел к соседям Новоселовым на четвертый этаж в квартиру № 14. Время было обеденное (13-14 часов). В этом подъезде только Антипины и Новоселовы являются старожилами, живут ни много, ни мало 31 год. Со слов матери, за это время никаких скандалов и конфликтов между ними не было. С двумя сыновьями Новоселовых Евгений дружил с детства, мальчишки вместе выросли.
Около 16-ти часов в милицию позвонила жена Новоселова из квартиры соседей, сама раненая, она кое-как сбежала, пока Евгений Антипин «разбирался» с ее мужем. Какая «кошка» пробежала между ними за два часа общения в тот роковой день 20-го июля? Об этом может рассказать только сам Антипин, если выживет. И жена Новоселова, если была в курсе конфликта мужчин.
Татьяна Антипина:
- Все произошло на 4-м этаже. Сын поднялся к соседям трезвый, он не наркоман. На учете нигде не состоит. Вскоре после того, как он поднялся к Новоселовым, я услышала два или три выстрела. Открыла дверь и увидела окровавленного сына, который сползал с лестницы сверху, а за ним и внизу по бокам были милиционеры. У сына в руках был нож, не наш, а соседский. Он заполз в квартиру и сказал: «Мама, закрой дверь». А я кричу: «Скорую! Скорую вызывайте!», а милиционеры говорят, что «скорая» наверху, но они боятся его, он же с ножом. Сами милиционеры тоже его боялись, не подходили, сын-то сильный (Антипин под два метра роста – прим. авт.). Между тем сын смог встать, он хватался за плиту, за стол, кулаком разбил окно… Кровь текла из левой стороны живота и из ноги. Потом я у него схватила нож и выкинула, тогда милиционеры его скрутили и кое-как держали, чтобы врачи смогли ему поставить укол в вену… Мой сын хороший, воспитанный…».
К моему приходу в квартире все напоминало о драматических событиях накануне. На столе в зале и кухне были видны следы врачебной помощи: использованные шприцы, окровавленные перчатки, пустые ампулы дексаметазона. Сама хозяйка была одета в окровавленный халат, везде на полу кровь, кровь и еще раз кровь.
Сотрудник отдельного батальона ДПС ГИБДД Якутска Семен М.:
- Когда мы патрулировали город, по рации поступила просьба дежурного УВД помочь на Дзержинского, 22/4. Так как мы находились рядом, заехали туда. На втором этаже возле квартиры № 5 стояли два сотрудника отдела вневедомственной охраны
и один сотрудник ППС. На наш вопрос «Что случилось?», ответили: «Человек с ножом». В дверях стояла женщина. Она кричала, а в доме было видно здоровенного мужика с ножом. Увидев меня, он спросил: «Что вы хотели?», и что-то еще кричал невнятно, глаза налитые кровью…Мать его успокаивала и говорила, что ему нужна «скорая». А мужчина разбил стекло и хотел еще стеклом вооружиться. Когда он на момент отвернулся, я этим воспользовался, и сообща с наставником скрутили его. Когда повалили на пол, и я сдернул его футболку, увидел пулевое ранение под сердцем. Тогда я сразу побежал на 4-й этаж за врачами, ведь до этого думал, что у него ножевое ранение, но врачи мне сказали, что не могут, что у них тяжелый больной, и чтобы я вызвал вторую «Скорую». Через 5 минут она приехала. Чтобы врачи поставили мужчине укол, нам пришлось троим-четверым держать его – здоровый бугай. Увозили его в больницу в наручниках, а когда их там сняли, он и там стал буянить. Только невменяемый человек может так себя вести. Потом приехала на 4-й этаж еще и реанимация, и «кардиология», но так и не спасли пострадавшего. Раненую женщину я не видел. К тому времени к подъезду приехало, считая нас, десять патрулей ППС, ГИБДД, ОВО. Народу было много».
В этот же день в Центре экстренной медпомощи Антипину были сделаны две операции. Выпущенные три пули повредили печень, желудок, поджелудочную железу, второй поясничный позвонок, тонкую кишку, нижнюю треть левого бедра с повреждением бедренной кости (эта нога сейчас находится на «вытяжке»), кроме того, у него резаная рана правого бедра. Его состояние оценивается врачами как тяжелое, на момент подготовки материала он был без сознания, дышал с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Как только Антипин придет в себя, его тут же отконвоируют в санчасть УФСИН.
А двумя этажами выше, в 1 хирургии лежит жертва Антипина – жена убитого Новоселова. Женщина первой открыла дверь убийце и сразу подверглась вооруженному нападению. Врачи ее прооперировали по поводу множественных непроникающих ножевых ранений, она находится в глубоком стрессе, ее всячески опекают родственники, ее фамилия не указана даже в списке больных этого отделения.
Вокруг этого убийства сразу возникло много слухов и домыслов. Одни говорят, что Антипин был наркоманом, другие – бывшим сотрудником, и даже, мол, ОМОНовцем, третьи – хотел опохмелиться, а сосед не дал. В любом случае, произошла страшная трагедия. Зализывать в буквальном смысле телесные и душевные раны участникам этого инцидента придется очень долго, если вообще удастся.
А пока следователем СО по г. Якутску СУ СКП РФ по РС (Я) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). В ходе расследования уголовного дела следственными органами будет дана правовая оценка законности применения сотрудником милиции табельного оружия.