Всё ли можно доставить на дом?
30 марта вышла новая редакция распоряжения правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р о перечне товаров первой необходимости (за исключением продовольственных). В новой редакции в п. 3 из организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, исключены «рынки и ярмарки».
Из приложения «Перечня товаров первой необходимости», который более конкретизирован ИСКЛЮЧЕНЫ:
- — автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки, камеры);
- — оборудование электрическое;
- — кабельная продукция;
- — приборы бытовые;
- — оборудование компьютерное, электронное и оптическое;
- — предметы садово-огородные и инвентарь;
- — строительные и отделочные материалы и инструменты;
- — санитарно-технические изделия;
- — товары для предупреждения пожаров и пожаротушения;
- — печатные средства массовой информации;
- — похоронные принадлежности;
- — очки, линзы и их части;
- — табачная продукция;
- — товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка, этикетки, ценники, кассовая лента).
«БИЛМАРТ»
Федор, представитель:
— Торговый комплекс закрыт для посещения посетителей. Мы предлагаем клиентам сервис онлайн-покупок и доставки товаров. Для оформления заказа необходимо связаться с нашими консультантами. Система действует так: клиент выбирает товар и оформляет заказ. Магазин направляет ссылку на бесконтактную оплату (интернет-терминал). Затем клиент по ссылке оплачивает заказ. Подтверждение оплаты и электронный чек клиент получает моментально. В магазине подтверждают оплату и передают заказ службе доставки. Далее покупка доставляется клиенту в оговоренное время.
Если купить что-то из строительных и прочих товаров можно, пообщавшись вживую с оператором, уточнить данные и т. д., то крупные магазины бытовой техники — «М-Видео», «Эльдорадо», DNS — перешли на бесконтактное общение с клиентами. Мы честно пытались дозвониться в эти магазины и пообщаться с операторами, но увы… На сайте клиентов ожидает вот такая инструкция:
«М-ВИДЕО»
Услуга «Пеший курьер»
Мы заботимся о вас, поэтому предусмотрели услугу «Пеший курьер», которая позволит вам получить свой товар быстро и безопасно, не выходя из дома.
Как это работает:
Положи товар в корзину, оплати его онлайн и выбери самовывоз из ближайшего магазина.
Если выбранный магазин открыт, ты сможешь забрать из него заказ самостоятельно. Если закрыт, то заказ доставит наш пеший курьер.
Дождись СМС о готовности заказа для самовывоза или звонка от сотрудника магазина и договорись с ним о времени и адресе доставки.
Обращаем внимание, что наш курьер ходит пешком, поэтому он не сможет доставить крупную бытовую технику, для таких заказов у нас есть стандартная доставка, которая до 30 апреля бесплатна.
Николай АФАНАСЬЕВ, менеджер магазина «Обойкин»:
— Мы работаем в онлайн-режиме. Ассортимент можно посмотреть в нашем «Инстаграме». Принимаем заявки до обеда, после обеда доставляем. Оплата за товар перечисляется доставщику при получении товара на мобильный банк. Пока работаем только для тех клиентов, кто уже у нас что-то покупал до карантина и сейчас докупает недостающие материалы. Кто-то покупает клей и прочие расходные материалы. Новых заказов нет. Обои — это же не только красивая картинка. Люди хотят потрогать фактуру, ощутить структуру, а через телефон это невозможно.
С запчастями проще, там ничего руками ощущать не надо, главное — знать правильное название детали, марку и годы выпуска автомобиля.
AUTOLINE, автозапчасти
Дмитрий КОПЫЛОВ, заместитель генерального директора:
— Магазин закрыт для посетителей. Работаем только на доставку с заявкой по телефону. Трудностей никаких нет. Сотрудники работают в магазине, собирают заказы. Следим за чистотой, проводим регулярную санитарную обработку. Несмотря на то, что доллар растет, мы делаем минимальную накрутку на запчасти, чтобы цены оставались доступными. Доставка в черте города бесплатно. Это наша посильная помощь людям в сложившейся ситуации.
Заказы на запчасти для легковых авто, иномарок принимаем по телефону. Пока заявок не так много, 10–15 в день. Оплата мобильным банком либо наличкой при доставке.
Бывают ситуации, когда клиент при доставке товара вспоминал, что еще что-то не заказали, и приходится повторно делать доставку. В остальном работаем нормально.
Ассортимент можно уточнить по телефону. Постоянно что-то меняется, раскупается, дополняется. Сколько продержимся, трудно сказать. Если карантин продлится еще на неделю или даже на месяц, то начнутся проблемы с ассортиментом. Заявку можно сделать по телефону.
Сложнее всего сегодня приходится цветочным магазинам.
Раиса ТАРАСОВА, директор цветочного магазина «РОМАШКА»:
— Цветы через Интернет не покупают, потому что виртуально нельзя потрогать руками, представить размеры цветка. К сожалению, местные продавцы успели испортить репутацию тем, что букеты не соответствуют фотографиям в рекламе и при доставке.
Все поставщики цветов отписались, что переходят на удаленку. Это значит, что менеджер контролировать отгрузки не будет, и, что приедет в Якутск, неизвестно. Также сказали, что закупа нет. То есть на ближайший месяц-два все цветы в Якутске будут из мартовских партий, а потом если не будет завоза, то срезанных букетов не будет совсем.
Сейчас начинается сезон посадок. В продаже есть грунт, семена, луковицы и прочий посадочный материал. Все можно доставить. Пишите, спрашивайте.
С лампочками, кабелями и удлинителями, говорят, проблем нет.
Федор ХУДЯКОВ, руководитель отдела продаж «ПЛАНЕТЫ ЭЛЕКТРО»:
— Мы адаптируемся к сложившейся ситуации и воспринимаем это как повод проверить свои возможности и силы. Магазины закрыты на посещение. Заказ можно сделать через интернет-магазин. Оплата безналичными картами при доставке товара. Скорость доставки зависит от ассортимента и объема заказа. От одного до двух рабочих дней. Пока весь товар в ассортименте. Мы готовились к сезонному закрытию переправы, и склады заполнены. Трудностей как таковых нет, только в основном ограничение на рабочую деятельность и самоизоляцию. Сотрудники работают удаленно. На обработке заказов — человек восемь. Сокращения штата не предвидится. Всю информацию о товаре можно получить на сайте или получить по телефону по открытым линиям.
Сантехника, газовое оборудование в доступе.
Роман ГУЛЯЕВ, директор магазина «ТЕПЛОГАЗ»:
— Работаем дистанционно. Заказы принимаем по электронке, по почте и по телефону. После заявки доставляем. Определили доставочные дни: вторник, четверг и суббота. Заказы пока поступают по мелочевке. Оплата при получении товара. Способ уточняем при звонке. Если покупают газовые котлы, доставка — по городу. Также доставка товара на сумму от 7 тысяч бесплатно. Если меньше, то 100–150 рублей, зависит от района.
Покупателей стало значительно меньше. Некоторые не хотят доставку и ждут, когда откроемся.
Александр, владелец магазина детских товаров «Артемка»:
— Магазин закрыт для посетителей, и доставки стало очень много. Доставляем подгузники, питание, соски, игрушки. На доставке работают курьеры, и вот с ними сейчас как раз начались проблемы. Многие разъехались по улусам, и иногда рук-ног не хватает. Тем не менее стараемся выполнять доставку день в день.
Арсен, консультант продуктового магазина «Кумир»:
— Пока дистанционная доставка проходит в тестовом режиме. Эту неделю отрабатываем систему работы. Пока на доставке работает одна машина, и не успеваем обрабатывать, много заказов. Также проблемы есть по ассортименту. Если отправить клиенту весь перечень наименования товаров, а это больше двух тысяч, он просто там запутается. Есть небольшой прайс в «Инстаграме». Не знаю, сколько мы будем еще работать в таком режиме.
Напомним, что товары для садоводов и огородников, часть ассортимента для ремонта квартир, лампочки, розетки можно приобрести в больших хозяйственных магазинах, которые пока работают в штатном режиме. Но лучше воспользоваться доставкой товара на дом и лишний раз не выбираться в общественные места.