05.08.2019 | 11:29

Встретили!

27 июля 2019 года навсегда вошло в историю, как дата воссоединения столицы Якутии с железнодорожной сетью всей страны. В Нижний Бестях прибыл поезд, первыми пассажирами которого стали почетные строители БАМа и АЯМа, в общем, те, кто был причастен к строительству железной дороги. 
Автор: EXO-YKT

На железнодорожной станции Алдана царит праздничная атмосфера. В ожидании начала торжественного митинга первые пассажиры общаются между собой. В этот день с разных уголков приехали строители железной дороги, им есть, что вспомнить, о чем поговорить. На площади появляется государственный советник Якутии Вячеслав Штыров, его тут же окружает людское кольцо. 


Сегодня — пуск первого пассажирского поезда, который освятил благочинный Алданского округа иеромонах Макарий, прочитавший молитву и благословивший первый состав в путь: «С богом!». 


Ну а мы вместе с читателями познакомимся с героями, работающими на РЖД, без труда которых не состоялся бы праздник. 


В числе пассажиров первого поезда супруги Альбина и Николай Гончаренко, которых познакомил АЯМ. Николай Павлович приехал из Луганска в Алдан работать радистом, а потом по путевке пошел строить якутскую магистраль, трудился монтером пути.


— Наша бригада заложила серебряную рельсу. Здесь познакомился с Альбиной, в столовой Беркакита была наша комсомольская свадьба. 


Альбина ГОНЧАРЕНКО:

— Я приехала в Беркакит с отрядом «Юность Якутии» в 1979 году, мне на ту пору было 19 лет. Работала штукатуром-маляром. Строили дома, объекты сдавали по разным точкам притрассового БАМа. Тогда много проводилось спортивных мероприятий, спартакиад, как раз во время волейбола и познакомились с будущим мужем. В 1986 году поженились, с тех пор вместе. Воспитали двоих детей. Сын работал путейцем, сейчас у него свое дело. Дочь живет в Санкт-Петербурге. 

Мы рады, что наконец-то дождались открытия дороги до Нижнего Бестяха. Теперь будем ездить к родным на поезде, где можно прилечь, отдохнуть. Гораздо комфортнее, чем на машине. 


Владимир ГОНЧАРЕНКО:

— Мы в Беркаките получили квартиру, а дошли бы до Якутска, получили бы там. Насчет льготы на проезд ничего не знаем. Есть у нас правительственная награда «За строительство БАМа», где мы автоматически стали ветеранами. 


Шухрат ТАШПУЛАТОВ, начальник локомотивной службы: 

— Сам я из Нерюнгри, закончил СПТУ №12 в Нерюнгри, потом Хабаровский институт инженеров транспорта. Мечты не было, случайно занесло, вот уже 20 лет в профессии. Наша служба занимается эксплуатацией и ремонтом тепловозов, основная задача — выдача исправно действующих тепловозов. Мы готовим тепловозы и, соответственно, занимаемся их ремонтом. Меньше года назад наш локомотив прошел модернизацию в России, здесь установлен американский двигатель, как и во всем нашем парке. 


На станции Алдан мы познакомились с сотрудницами дежурной части: Юлией Степановой — дежурной по парку станции Алдан, и Ольгой Соломиной, дежурной станции. Мы увидели, как работают девушки.  


Юлия СТЕПАНОВА: 

— Наша задача — отправить по графику поезд. Состав сформирован, ждем, когда закончится праздник. Дежурный по станции должен позвонить дежурному подстанции «Нижний Куранах» и получить разрешение на отправку поезда. Как только раздается звонок, понимаем, что можно. Вот этот жезл является разрешением на отправление. Это своего рода разрешение на перегон. Без него поезд даже с места не сдвинется.


Ольга СОЛОМИНА:

— Своей профессии обучалась в техникуме. Работа ответственная, требует внимательности.  Здание станции было построено в 2003 году, в 2004 году запустили пассажирский поезд в Алдан. Народу всегда много, особенно летом, но и зимой тоже есть пассажиры. Не простаиваем.  


Юрий ЧУЛИН, сотрудник ведомственной охраны:

— Мы работаем чисто по грузам, охране составов. Проверяем целостность контейнеров, вагонов. Первый год работаю здесь, до этого 15 лет проработал проводником, ездил на Москву и Кисловодск. 


Первый пассажирский состав ведут машинист Юрий Пыльцын и помощник машиниста Андрей Москвитин.


Юрий ПЫЛЬЦЫН, машинист локомотива:

— На железной дороге работаю с 1989 года, на машиниста учился в Иркутске. Являюсь машинистом I класса.  Есть чуточку волнение, так как ведем первый пассажирский поезд. До этого ездил на Нижний Бестях только с грузовыми и рабочими поездами. 


Андрей  МОСКВИТИН, помощник машиниста:

— Я родом из Якутска, после школы решил связать свою жизнь с железной дорогой.  Подал документы и в 2017 году окончил транспортный техникум в Нижнем Бестяхе. С этого года работаю машинистом. Я не первый из нашего техникума, кто работает на железной дороге. И из первого выпуска работают машинистами наши ребята. 

— Юрий Алексеевич, что можете сказать о специалистах, которых выпускает техникум?

—  Знания великолепные. Есть какие-то нюансы, но на то есть мы. Подсказываем, учим. Опыт приходит со временем.


Вагон с журналистами обслуживает проводник Ариадна КУЛИЧКИНА. Все проводницы в красивой национальной униформе, которую специально разработали дизайнеры из Якутска. 

— Профессии проводника обучалась в транспортном техникуме в Нижнем Бестяхе, где прошла специальные трехмесячные курсы. Практику проходила в Алдане, потом была стажировка. Сдала экзамены, работаю уже как полгода. Работа стрессовая, разные же пассажиры бывают. Но ничего привыкла. 


Елена БАГРЯНЦЕВА, проводник Дальневосточной железной дороги:

— Организация тут на высшем уровне. Молодцы, так держать! Форма у ваших проводниц очень нарядная. Девушки просто красавицы. Нам вдвоем с коллегой выпала честь быть на вашем празднике. Приехали в Якутию в первый раз и нам здесь очень нравится. К примеру, станция в Томмоте очень необычной формы. Отправили фото своим коллегам. Я работаю проводником 13 лет, давно, еще студенткой, хотела работать на железной дороге. Выучилась на проводника, но теория это одно, а на практике все по-другому. Люди разные попадаются, надо к каждому найти подход. Плюсы нашей профессии, что мы имеем возможность посмотреть мир. Поездили по стране. И вот теперь знакомимся с Якутией. 


По дороге в Нижний Бестях, начиная с Хангаласского улуса, вдоль железнодорожного полотна выстроился целый караван автотранспорта. Люди приехали специально по голубику и заодно стать свидетелями эпохального события, как прибытие поезда. А в самом Бестяхе праздник в разгаре. Большой концерт и толпы нарядных людей! Гудок! Прибыли!


В связи с историческим событием в этот день была организована бесплатная перевозка гостей праздника из Якутска до Нижнего Бестяха и обратно. 

На причале на быстроходный катер «Марлин» выстроилась довольно большая очередь. Среди пассажиров почетные ветераны строительства БАМа, первые пассажиры поезда. День выдался очень жарким, одна из гостей пожаловалась, что не было воды, мяса. Также, что никто не пропускает их, ветеранов, на судно, только в порядке живой очереди.

— Они же видят, что мы старенькие. Кое-как стоим, видят, что у нас бейджи почетных гостей. Я решила пораньше уехать, не вместе с делегацией, так как обратно на автобусе нас должны были вывезти в 8 часов вечера. 


Фото Ксении КУТЕРГИНОЙ 

Новости

Популярное