«Якутдорстрой» работает в режиме 24/7
«НА АВТОБАЗЕ — АКТИРОВАННЫЙ ДЕНЬ»
Автобаза АО «Якутдорстрой» с теплыми гаражами, ремонтными мастерскими и офисом находится рядом с Вилюйским трактом. Отметим, что это единственное городское специализированное предприятие, занимающееся откачкой талых и канализационных вод, уборкой улиц от снега, пыли и мусора. И количество техники у «Якутдорстроя» соответствующее: от маленьких бобкэтов до больших грейдеров и бульдозеров
.
С 2012 года «Якутдорстрой» начал эксплуатировать специальные уборочные машины «Скандия», которые горожане тут же окрестили «пылесосами». Могли ли подумать старожилы Якутска, что в недалеком будущем улицы города будут подметать пылесосы?
Заместитель главного инженера «Якутдорстроя» Рустам ШИШХАНОВ встретил нас в своем кабинете, расположенном тут же, в большом гараже:
— При температуре ниже 47 градусов мороза у нас актированные дни, то есть мы не работаем на улице. В такие дни нежелательно выпускать работать машины и людей. Сводки погоды мы получаем от Якутского управления гидрометеослужбы. В такие морозы часто выходит из строя гидравлика — как у отечественных, так и импортных машин, любой спецтехники. Из-за низких температур рвутся шланги, соединения между ними, ломаются гидронасосы и гидромоторы, другое спецоборудование.
Хотя в гидравлике у нас используется масло, рассчитанное до минус 60 градусов, но техника все равно не выдерживает.
В 2018 году «Якутдорстрой» приобрел специальный станок, чтобы самим на месте делать РВД (шланги). Отдельно закупаются целые мотки, бухты резиновых шлангов разных диаметров; металлические муфты, всевозможные крепления и соединения. Из всего этого специально обученный и опытный слесарь на станке производит рукава высокого давления для автопарка «Якутдорстроя». «Приобретение станка и изготовление на месте необходимого полностью себя оправдало», — говорят на предприятии.
Всего в АО «Якутдорстрой» имеется 136 единиц техники: самосвалы, погрузчики, грейдеры, «бобкэты», снегопогрузчики, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, подметально-уборочные машины «Скандия».
В обычные дни в смену выходят 70–80 единиц техники. Дневная смена работает с 8:00 до 20:00, вечерняя — с 20:00 до 8:00.
«ПОСМОТРИМ, ПОСЛУШАЕМ, ЗАМЕНИМ…»
Огромный гараж полностью забит техникой. Вплотную друг к другу — кузов к кузову, борт к борту — здесь стоят «КамАЗы», тракторы, грейдера, спецтехника. В ремонтной зоне в день ремонтируют около 4–7 единиц техники.
Александр ОЛЬХОВИК, водитель спецтехники «КО‑806»:
— Заехал на плановое обслуживание. В наших условиях и при нашей специфике работы обслуживание надо часто проводить, раз в месяц минимум. Перед зимой мы переоборудовали технику под снегоуборку, подсыпку проезжей части и прочие противогололёдные мероприятия. А летом ставим бочку, емкости, подключаем сопла для полива, заправляем «Скандии», которые работают на уборке улиц.
Водитель коммунального «КамАЗа» подтверждает слова главного механика предприятия, что из-за холодов и сложных условий эксплуатации и работы на технике часто отказывает гидравлика. «Вся гидравлика ведь снаружи, подогрев не предусмотрен. А мы постоянно ездим со включенной гидравликой».
Михаил ТОКАРЕВ, машинист грейдера ДЗ‑98:
— Сейчас занимаюсь капитальным ремонтом, также провожу ТО, техническое обслуживание. Вместе со слесарями и механиками проверяем узлы и агрегаты, где необходимо — заменяем или протягиваем. Вот на моем надо полностью менять насосы. Может, еще что надо будет заменить, посмотрим.
Машинист объясняет, что может сломаться при работе на улице, на холоде: «Могут лопнуть шланги, отказать гидравлика. От загустевшего на морозе топлива может отказать топливная система. Гидроцилиндры мерзнут. Вообще, зимой, конечно, надо чаще осматривать машину и перед выездом из гаража, и во время работы на улице».
Для удобства в ремонте с грейдера снимают отвал (то, чем грейдер выравнивает дороги). Мимо нас проходит молодой водитель. На его машине дежурная смена ночью только поменяла лопнувший шланг гидравлики, но он опять порвался в самый разгар рабочего дня. Пришлось возвращаться в гараж, вставать на незапланированный ремонт.
ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ
Поломка коммунальной машины — это не только дополнительная работа для водителей, слесарей и ремонтников. Это и вовремя не убранные и не вывезенные кучи снега с проезжей части улиц, с тротуаров, скверов и площадей города. В тот день, 15 января, когда на улице было 48 градусов мороза, техника «Якутдорстроя» все-таки выехала на работу, на улицы города.
Главный инженер предприятия Александр ОДАНЕЦ прокомментировал это так:
— Ранее мы очистили тротуары от снега, сгребли его в аккуратные валы и подготовили к вывозу. Соответственно, счищенный с тротуаров и проезжей части снег требовалось убрать. Поэтому наша техника и рабочие вышли работать, чтобы водители не испытывали трудностей при вождении в такой туман, чтобы пешеходы могли спокойно проходить.
В «Якутдорстрое» просят горожан с пониманием отнестись к возникшим неудобствам, кучам снега на тротуарах и проезжей части.
«Снег был очищен и собран в кучи до наступления сильных морозов, а в сильные морозы техника ломается чаще, чем в другие дни. Да, мы могли не работать, но кто-то же должен убирать и вывозить снег?», — ответили в «Якутдорстрое».
Для работы мороз или жара для них не помеха. Даже если потом придется ремонтировать технику.
Фото автора