Якутские почтальоны теперь могут принимать платежи на дому
Через почтальонов люди оплачивают коммунальные платежи, электроэнергию, услуги Ростелеком (телефон/Интернет), в Фонд капитального ремонта, налоги, штраф ГИБДД, пошлины, сотовую связь, кредиты, а также различные виды страховок. Устройства запрограммированы на прием платежей в режиме «онлайн». В подтверждение оплаты на дому клиенту выдается кассовый чек.
В конце прошлого года в распоряжение Якутского филиала Почты России поступило 154 мобильно-кассовых аппарата, которые были распределены среди отделений почтовой связи республики. Платежи принимаются с помощью специально разработанного мобильного приложения Почты России для смартфона на базе платформы Android, а также контрольно-кассовой машины для печати фискальных чеков. В смартфон загружены справочники контрагентов и вводится маршрут следования почтальона по доставочному участку. Почтальон по адресу видит задолженность по услугам – данные рассчитываются в биллинговой системе поставщика услуг, и сумма оплаты мгновенно отображается в терминале почтальона.
По словам и.о. директора Якутского филиала Андрея Суслова, данная услуга позволит разгрузить почтовые отделения, а также сделать оплату услуг более удобной как маломобильным категориям населения, так и занятым людям. Оплата через терминалы ничем не отличается от оплаты услуг в почтовом отделении, но экономит время, так как платежи принимаются почтальоном на дому и позволяет своевременно оплачивать счета.
Как говорит почтальон Иван Яковлев, который уже более десяти лет доставляет пенсии, в основном люди оплачивают услуги Ростелеком – телефон, телевидение и Интернет: «Думаю, со временем, когда люди привыкнут к таким оплатам, они будут с большим энтузиазмом оплачивать и другие виды услуг».
На сегодняшний день с начала года принято более 70 000 платежей. Стоимость услуги всего пять рублей.