ЯПК «Платежи» расширяет возможности онлайн-сервисов
Якутская процессинговая компания «Платежи» предоставляет горожанам возможность с помощью электронных сервисов оплачивать квартплату не выходя из дома. Помимо этого, одним нажатием кнопки на смартфоне якутяне могут внести оплату за аренду земли, взносы за детские сады, оплатить платные медицинские услуги Медцентра г. Якутска и другие.
Некоторые жители города Якутска продолжают ходить в кассу, теряя свое драгоценное время в очереди. Как сделать так, чтобы электронные платежные системы были максимально доступными, безопасными, удобными и функциональными? Эти и другие вопросы работники сферы ЖКХ обсудили в ходе стратегической сессии, посвященной разработке стратегии развития ЯПК «Платежи», которая состоялась 21 сентября в Высшей школе инновационного менеджмента при Главе республики.
Генеральный директор Елена Любченко отметила, что учредителем ООО ЯПК «Платежи» является Окружная администрация г. Якутска, но в ближайшее время планируется передача доли Общества в размере 51% в государственную собственность Республики Саха (Якутия).
«Мы планируем увеличить количество государственных, муниципальных и других услуг, предоставляемых в электронном виде и расширить долю безналичных платежей. На сегодняшний день ЯПК «Платежи» заключила договора с 240 поставщиками услуг, которые можно оплачивать онлайн», — подчеркнула она.
Компания ставит задачу преодолеть привычку населения стоять в очередях, предоставив им возможность совершать множество платежей с помощью электронных сервисов. По данным РГИС «ЖКХ РС (Я)» в 2016г. доля безналичных расчетов по г. Якутску составляла 1,2%, а в 2021г. достигла 75,0%.
Кроме этого, ЯПК «Платежи» является агрегатором проекта по формированию и доставке объединенного платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг. Внедрение этого проекта позволит оплатить квартплату одной кнопкой нескольким поставщикам, например, ПАО «ДЭК», АО «Теплоэнергия», АО «Водоканал», ООО «Якутскэкосети», ГУП ЖКХ РС (Я) и.т.д. Также доставлять объединенный платежный документ по всем поставщикам услуг до потребителя.
Участники стратегической сессии, разделившись на четыре блока по разным темам, обозначили имеющиеся проблемы в отрасли и выдвинули пути их решения. Предложения были сформированы по улучшению работы электронных сервисов, масштабированию объединенного платежного документа, повышению качества предоставляемых услуг и уменьшению оплаты наличными.
Поскольку часть населения ходит в кассу, чтобы получить ответы на интересующие вопросы, было предложено открыть колл-центр или форму обратной связи на базе электронных сервисов. И предоставить волонтерскую помощь пожилым людям в части подключения к мобильным приложениям, позволяющим оплатить ЖКУ и другие услуги со своего смартфона.
Если пенсионеры с удовольствием обмениваются информацией в мессенджерах, с такой же легкостью они могут оплачивать и квартплату онлайн.
- В тексте:
- ЯПК «Платежи»
- коммунальные платежи