Юлия Песковская: "Я пожалела о том, что согласилась принять участие в передаче"
Мы обратились к Юлии Анатольевне с просьбой прокомментировать свое участие в передаче.
- Не прийти на эту передачу я не могла. Когда еще до нее просмотрела в Интернете видео, снятое на мобильный телефон, где группа детей из Мархинской школы издевалась над девочкой, я кипела от негодования. Эпизоды в жизни с жестоким отношением детей были во все времена, но, чтобы настолько изощренно, еще и в нашей республике, это, конечно, шок. И оставаться в стороне я просто не могла.
Но я пожалела о том, что согласилась принять участие в этой передаче. Я, конечно, знала, что это шоу, но даже не предполагала, что все в этой передаче настолько показное. Во-первых, во время съемок, где постоянно галдят, орут специально нанятые актеры из зала, подначивают редакторы из-за кулис, трудно было вообще что-либо сказать. Пришлось и самой повысить голос, чтобы тебя услышали. Во-вторых, я четко поняла, что редакция на свое усмотрение выстраивает приоритеты и вырезает из программы то, что считает нужным, без согласования с автором слов, таким образом, искажается позиция, а это важно для понимания телезрителей. Это шоу-программа, и у редакции свои правила игры и цели.
30 мая передача вышла в эфир. Все то время, что она транслировалась, я находилась просто в оцепенении. Во время просмотра задавалась вопросом: «Да как они посмели?». После была в подавленном состоянии. Меня шокировало то, как редакторы преподнесли ее зрителям. Они просто-напросто вырезали все, что им не нужно. То же самое они сделали и с моим комментарием, где оставили самую малость, на их взгляд, самую интересную часть. Но ведь я говорила и о проблемах образования, правах и обязанностях родителей, об агрессии детей, о проблемах воспитания подростков, а также и то, что оставили для эфира: о не чутком отношении матери пострадавшего ребенка, которая, узнав о случившемся, приехала только на следующий день, так как работает в ночную смену. В передаче же все это преподнесли так, как будто я на стороне агрессоров и во всем случившемся обвиняю только мать.
В общем, я сделала для себя выводы. И такие передачи как «Пусть говорят» просто занимаются показухой. Им не важно на самом деле кто прав, кто виноват, им не надо разрешать проблемы, им важно получить свою аудиторию, повысить свой рейтинг, и такие случаи только приносят «копейку» в их фонд.
Вопросов много у меня и к нам всем. Ведь из-за своего равнодушия мы порой просто, проходя мимо, не обращаем внимание на курящих, матом ругающихся детей, подростков, а они ведь наше будущее.
О многом мне думалось в эти дни, но самое главное еще и то, что мы, законодатели, до конца не приняли нужных законов, которые могли бы защитить наших детей, не научили их отстаивать свои права и честь. Хотя дело не только в них, многое сегодня нужно менять: и наше телевидение, и Интернет, которые являются источниками зла, жестокости и насилия.
А также еще раз убедилась, что культ семьи трансформировался в наше рыночное время, забыты вековые традиции России, и вернуть это можно только всем вместе. В том числе и нам с вами, дорогие мои якутяне.
Я благодарна всем тем, кто активно обсуждает эту тему на форумах, и еще раз подчеркиваю, что ситуация, произошедшая в Мархинской школе, стоит у меня на личном контроле.