За прошедшие сутки двое жителей Якутска перевели мошенникам почти полмиллиона рублей
В дежурную часть отдела полиции №4 МУ МВД России «Якутское» обратилась 65-летняя учительница одной из школ города Якутска.
Она поделилась, что ей позвонил мужчина, который представился сотрудником «Энергосбыта». Звонивший заявил, что женщине надо предоставить согласие на обработку электронного счетчика, и предложил свою помощь. Доверившись, пенсионерка по указаниям лжесотрудника установила якобы их приложение, зашла в онлайн-банк, где проверила функцию «кэшбек». Злоумышленник, предупредив женщину, что её телефон отключится на некоторое время и включится автоматически, сообщил, что всё выполнено успешно.
Вскоре пенсионерке позвонили якобы сотрудники «Роскомнадзора» и ФСБ и заявили, что ранее ей звонили мошенники, и теперь её сбережения в опасности. Напугав её, они пытались уговорить её пойти в банк, чтобы открыть новый лицевой счет и сделать транзакции. Но женщина, заподозрив неладное, позвонила на официальный номер банка и рассказала обо всём. Сотрудник банка проверил и сообщил, что с её счета были совершены несанкционированные денежные переводы. Таким образом, учительница лишилась 285 тысяч рублей.
А 49-летний мужчина попался на уловки мошенников, когда решил заработать на инвестициях. Он установил приложение «НТХ», где нашел продавца, чтобы выкупить криптовалюту, и они договорились о сделке. После он сразу отправил оговоренную сумму на указанный неизвестным номер. Только после перевода мужчина заподозрил обман и попытался аннулировать сделку в приложении, на что «продавец» заявил, что из-за его действий заблокировали счет, и теперь он не может отправить криптовалюту ему. По запросу с мужчиной связалась администрация приложения и сообщила, что у мнимого продавца на счету нет средств, из-за чего он не может совершать сделки. Тогда потерпевший понял, что связался с мошенником, которому отправил почти 200 тысяч рублей.
- В тексте:
- дистанционное мошенничество