Защита от лазера
Специальное руководство для членов экипажей гражданской авиации было разработано еще в 2003 году Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В нем подробно рассказывается о разновидностях лазеров и о том, как их воздействие может сказаться на организме человека.
Кроме того, руководство объясняет пилотам, как не потерять контроль над воздушным судном в ситуации облучения. Текст также содержит примеры столкновения экипажей с лазерными атаками.
В случае ЧП пилотам предлагается немедленно отвернуться от источника излучения, заслонив глаза, после чего сообщить второму пилоту об опасности и передать ему управление самолетом либо включить автопилот. Далее необходимо изменить направление полета судна так, чтобы луч не попадал в кабину.
Еще одной предупредительной мерой могут стать специальные очки для экипажей самолетов, разработку которых сейчас ведут ученые. В сочетании со специальным отражающим покрытием для лобовых стекол кабин воздушных суден эта мера защиты сможет снизить вероятность авиакатастрофы.
В свою очередь МВД РФ предложило контролировать воздушное пространство над аэропортами с помощью беспилотных летательных аппаратов. По прогнозу ведомства, это позволит оперативно выявлять точку местности, откуда была произведена атака, и поможет правоохранительным органам по горячим следам задерживать хулиганов.
Кроме того, планируется запретить продажу лазерных указок и более мощных видов лазеров по всей территории России.