Жители Якутска недовольны услугами «Ростелекома» и «АК Якутия»
Из общего числа 878 обращений связаны с заключением договоров на авиаперевозки, на финансовом рынке, на предоставление жилищно-коммунальных, туристских услуг, бытового обслуживания, прочих видов деятельности. В сфере торговли поступило 421 обращение.
В структуре поступивших заявлений в 2020 году обращения разделяются по следующим тематикам:
- по вопросам оказания транспортных услуг, преимущественно воздушных перевозок - 239 обращений;
- по вопросам продажи промышленной группы товаров – 237;
- на качество продовольственных товаров - 129;
- на услуги связи, оказанные ненадлежащим образом, преимущественно на АО «Почта России», АО «Ростелеком» - 98;
- по вопросам потребительского кредитования, предоставления и использования банковских карт, страхования и иных финансовых услуг – 53;
- на туристские услуги, которые не были оказаны - 51;
- на дистанционную торговлю – 50.
Управление Роспотребнадзора по Якутии за прошлый год составило 98 исковых заявлений и заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции. Из рассмотренных дел доля удовлетворенных исковых заявлений в защиту прав потребителей составляет 88%, доля удовлетворенных исков по которым даны заключения 100%.
Общая сумма, взысканная в пользу потребителей, составила 9 675 500 руб., в том числе размер компенсации морального вреда – 761 500 руб.
Средний размер присужденных потребителям сумм в сравнении с 2019 годом возрос. Если в 2019 году средняя сумма иска составляла 41 000 руб., то в 2020 году на одно исковое заявление приходится 98 000 рублей.