Жительницы Якутска перевели мошенникам более 2 млн рублей, оформленные в кредит
В первом случае женщине позвонили неизвестные и сообщили о том, что третье лицо по доверенности пыталось оформить кредит на ее имя. Собеседник сказал, что необходимо лично оформить «встречный» кредит на свое имя и перевести на «безопасный резервный счет». Далее с потерпевшей продолжила общение якобы сотрудник Центробанка «Виктория Абрамова». Она сказала, что у женщины кредитный потенциал на 1,5 млн руб., и поторопила ее оформить кредит прежде, чем это сделают мошенники. Заявительница оформила в «ХоумКредитБанк» 854 тыс. руб., которые через банкомат по 15 тыс. руб. перевела на абонентский номер, продиктованный лжесотрудницей банка. На следующий день по указанию все той же «Виктории» женщина получила кредит в банке «АТБ» на сумму 500 тыс. руб. и так же перевела на «безопасный счет». Вечером потерпевшая получила в мессенджере «документ» о том, что якобы кредит погашен. Но на самом деле мошенники под видом банковских работников, получив более 1,350 млн руб., просто перестали выходить на связь.
Во втором случае 24-летняя горожанка, работающая продавцом-консультантом, перевела аферистам 650 тыс. руб. По распространенной схеме псевдосотрудник службы безопасности банка «Воробьев» убедил ее, что для того, чтобы обезопасить деньги от мошенников, ей нужно срочно поменять лицевой счет. По указанию лжеспециалиста девушка оформила кредит на сумму 250 тыс. руб. и через банкомат перевела их на различные номера. На следующий день «Воробьев» сообщил, что мошеннические действия повторились, и снова уговорил потерпевшую взять кредит в другом банке на 400 тыс. руб. и перевести все заемные средства. Однако и этого оказалось недостаточно. Когда девушка пришла в банк за третьим кредитом, ей отказали. По телефону лжесотрудники уверяли, что заявки мошенников заблокированы, и завтра лицевой счет изменится. Спустя время потерпевшая поняла, что была обманута мошенниками, и обратилась в полицию.
Между тем СМИ регулярно с подачи МВД Якутии сообщают о случаях мошенничества и рассказывают о том, какие схемы используют аферисты, чтобы выманить деньги у доверчивых жителей республики. Информированием клиентов по теме занимаются также банки. Например, в личном кабинете приложения Сбербанка можно посмотреть обучающие видео, прочитать статьи и пройти тест на знание о мошеннических уловках.