ЖКХ: Чудеса случаются
Возможно ли вообще, чтобы собственники жилья и управляющие компании были довольны друг другом в нынешних правовых и экономических условиях? Как ни покажется удивительным, такие случаи, пусть пока и немногочисленные, но есть. И в ЖКХ чудеса случаются. Например, жители дома по ул. Чернышевского, 22/2 и управляющая компания «ЖКХ Губинский» давно и успешно сотрудничают. Как это удается, нам рассказал староста дома Павел БЕЛОГЛАЗОВ.
- Павел Александрович, в УК «ЖКХ Губинский» ваш дом приводят в пример того, как могут и должны строиться взаимоотношения между жилищниками и собственниками жилья. В чем секрет?
- Да нет никакого секрета. Просто нормально работаем, взаимодействуем. Считаем вместе. Стараемся грамотно расходовать средства, которые платим. Нашему дому 25 лет. Сами понимаете, проблемы есть, и решать их надо. За последние годы много чего удалось сделать. Вход на технический этаж перекрыли решетками, чтобы зимой у нас там бомжи не обитали. Поменяли входные двери в подъездах, домофон установили, сделали видеонаблюдение. Отремонтировали кровлю, стеклопакеты в подъездах поставили. Сейчас вот сами подъезды ремонтировать будем.
- И в какую сумму это обходится жителям дома?
- Ни в какую. Мы это делаем из тех денег, которые платим нашей управляющей компании. Плюс за те деньги, которые нам от рекламы поступают. У нас с согласия жителей на торце дома большой брандмауэр висит. Каждый месяц нам за это примерно 17,5 тысяч поступает на лицевой счет дома в управляющей компании. Вот их и используем.
- Но это же крохи, а то, о чем вы говорите, стоит сотни тысяч, а то и миллионы.
- Тут арифметика простая. Мы еще в 2012 году сами проголосовали за повышение тарифов управляющей компании, на 400 рублей. Собрали больше 50% голосов собственников жилья и повысили. Так у нас не стало проблем с текущим ремонтом и содержанием дома. Кроме того, «ЖКХ Губинский» нам ежегодно делает перерасчет за счет экономии по теплу. Деньги наши возвращают. А мы их направляем на решение проблем дома. За прошлый год у нас больше 900 тысяч получилось. Те средства, что от рекламы собираем, тоже в ход идут. Если не хватает, то мы по согласованию с управляющей компанией что-то берем со средств на текущий ремонт. Вот, например, отремонтировать подъезды – наливные полы на первом этаже сделать, линолеум в секциях постелить, стены покрасить износоустойчивой современной краской – обойдется нам в 1 млн 400 тысяч. Считайте сами: перерасчет больше 900 тысяч, тысяч 200 от рекламы накопилось, а недостающее с текущего ремонта возьмем. Вот и получается, что жильцы ничего за это дополнительно не платят. Тем более что подрядчиков на работы мы сами ищем, сами договариваемся, сами работы контролируем.
- А не возникает проблем с собственниками, чтобы тот же перерасчет на общедомовые нужды направлять, а не получить, скажем, «живыми» деньгами обратно?
- У нас в доме 102 квартиры. Поначалу только один из собственников против был. Но и он потом согласился. Видно же все, что в доме делается. Сейчас вот по водосчетчикам с жильцами работаем. Уже больше, чем в половине квартир они есть. Люди видят, что платить меньше приходится, что их никто не обманывает при расчетах.
- Сейчас от управляющих компаний нередко приходится слышать, что созвать собрание собственников жилья в доме – большая проблема, даже если важные для всех решения принимать надо. Как эту проблему решаете?
- Есть такое. У людей почему-то потребительское отношение ко всему сложилось. Ждут, что кто-то придет и что-то за них сделает. Но так же не бывает. У нас в свое время была перспектива в ТСЖ попасть. Но мы с юристами посоветовались и решили, что сами справимся. Выбрали Совет дома. Четыре человека у нас в нем, по два из каждого подъезда. На пять лет выбираются. Собственники дали нам право самостоятельно принимать решения по распоряжению средствами, которые от рекламы поступают. А по всем остальным вопросам проводим собрания с заочным голосованием. Как положено по закону, за 10 дней обходим квартиры, спрашиваем – вас известить о собрании или сразу проголосуете по такому-то вопросу. Чаще всего сразу заполняют лист голосования.
- А собрать жильцов на собрание – это единственная проблема, или что-то еще беспокоит, мешает работать?
- Неплательщики. Есть они и у нас. Долг по дому до миллиона доходил. Сейчас вполовину меньше. Беру выписки из управляющей компании и вижу, что большая половина этого долга на две квартиры приходится. В одной около двухсот тысяч задолжали и в другой около сотни. Собственники немало жилья в аренду сдают. А съемщики не платят. Наверное, придется в налоговую инспекцию обращаться, пусть они с собственниками разбираются. У нас пенсионеров немало в доме живет. А на пенсию, сами понимаете, как нынче жить. Но старики-то платят вовремя! Почему они, да и другие жильцы должны за кого-то платить? Ведь когда нам управляющая компания перерасчет делает, должников не учитывают. Значит, итоговая сумма меньше получается. А работы-то для всего дома делаются. Вывешиваем списки должников на доски объявлений. Сами жители им уже за это выговаривают. Думаю, и с этим вопросом разберемся.
- С кем-то делитесь своим опытом успешной работы с управляющей компанией? Кому-то это интересно?
- Обычно, когда за квартиру платишь, в очереди с людьми разговариваем. Многие спрашивают – почему у вас так, а у нас – не так. Соседи наши с Чернышевского, 22/1 активно интересуются, опыт перенимают, советуемся. На радио мне выступать по этому поводу доводилось. Но не все так просто. Вот нам, к примеру, «ЖКХ Губинский» перерасчеты делает регулярно, каждый год. Немалые средства возвращает. А другие управляющие компании, как люди говорят, или через раз его делают, или не делают вовсе. И все равно средств на все не хватает. Смотреть надо, как в «управляйке» работа поставлена, самим активность проявлять. Порядок наводить надо. Тогда с «коммуналкой» по всему городу нормально все будет. Можно работать, чтобы все довольны были.