Журналист о своей работе на выморозке судов: «Было очень тяжело»
Журналист говорит, что отработал два полных рабочих дня с выморозчиками, которые прорубают тоннели под судами, чтобы ремонтникам можно было добраться до винтов и валов. «Они это называют майна. На одной выдолбил 30 ледяных кубов, во второй — 40, — рассказывает Николас. — Работать было очень тяжело. Если бы я не ходил в спортзал, то не справился бы. Мне не было холодно, потому что это невозможно при такой физической нагрузке».
50-градусные морозы — лучшее время для выморозки судов. Выморозчики работают, прерываясь лишь на короткие передышки, из рабочих инструментов у них бензопила и кайло. Они прорубают тоннели, оставляют на одной майне 10 см до воды, переходят к другой и так постепенно спускаются все глубже в ледяной тоннель.
Николас Карасек говорит, что в Якутию приезжает шестой раз. Журналист побывал в Оймяконе, Казачьем, Батагае. «Мы полторы недели жили с добытчиками мамонтовых бивней. Такие репортажи интересны нашим телезрителям», — рассказывает журналист.