26.10.2009 | 20:35

Бурим, а не разбиваем

Отныне в Якутске при прокладке труб и других коммуникаций через автодороги будет применяться новая технология.
Бурим, а не разбиваем
Автор: EXO-YKT

Это способ горизонтально направленного бурения, так называемый «метод прокола» или «бестраншейная прокладка коммуникаций». Все это делается длятого, чтобы не разрушать лишний раз дорожное полотно.

Метод горизонтально направленного бурения выглядит следующим образом: с обеих сторон определенного участка дороги роется котлован, с одной стороны устанавливается бур, который вгрызается в землю, не ломая при этом верхнего дорожного покрытия.

Бурение происходит за счет воды под высоким давлением и специальных смесей, таким образом, грунт вымывается, образуя отверстие в земле.

Какие преимущества дает новая технология?


Первая и самая очевидная – дорожное полотно при этом не разрушается, вторая – при этом существенно экономятся деньги на восстановление поломанной дороги. И хотя новый метод прокола обходится дороже, нежели традиционная прокладка путем разлома дороги, польза, как уверяет Антон Бушин, заместитель директора по производству ООО «Сахаэнергострой», очевидна.

– Раньше при прокладке коммуникаций просто разбивали дорожное полотно, а потом засыпали разрушенные места. Через месяц разрушенное покрытие проседало, и дорога вновь требовала ремонта, на который денег не предусмотрено. Подрядчику же, который проложил, к примеру, газ, до этого дела нет. Он уже засыпал разрушенные участки дороги и не обязан вновь производить ремонт. Наш же «метод прокола» позволяет прокладывать коммуникации аккуратно.

По его словам, с этого года Служба эксплуатации городского хозяйства запретила разбивать дорожное полотно, обязав всех переходить на новую технологию «прокола».

– Мы узнали, где продают новую технику и обучают, как с ней обращаться. Поехали, отучились, привезли. На сегодня мы единственные специалисты по работе методом прокола. Наша техника может произвести бурение в длину до 400 метров, а в глубину до 12. А навигация позволяет маневрировать буром в любую сторону.

Кстати, новый метод уже опробован на проспекте Ленина, на участке от Чепалова до нового развлекательного центра возле к/т «Лена». Правда, пока еще не ясно, как бур сможет выдержать якутские холода до -45 градусов, но, как уверяют его создатели, -30 он точно выдержит.

Новости

Популярное

Известные якутяне поделились с «ЭС» своими фотографиями со студенческих лет
Истории | 1 день назад
Известные якутяне поделились с «ЭС» своими фотографиями со студенческих лет
В Татьянин день видные деятели Якутии поделились с «Эхо столицы» своими студенческими фотографиями и воспоминаниями о годах учебы.
В Якутске у автобусов №100 и №101 изменены маршруты
Город | 1 день назад
В Якутске у автобусов №100 и №101 изменены маршруты
Маршруты изменились с 23 января.
Мэр Якутска обсудил с горожанами работу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Мэр Якутска обсудил с горожанами работу общественного транспорта
Евгений Григорьев проинформировал, что городские власти намерены пересмотреть схему автобусных маршрутов в столице.
Актированные дни с 26 по 28 января объявлены в Якутске
Город | 1 день назад
Актированные дни с 26 по 28 января объявлены в Якутске
В случае потепления в решение могут быть внесены изменения, уточняет Управление образования.