17.08.2012 | 05:56
Глобализация: ответы на вызовы
Наверное, нет смысла объяснять, что такое глобализация.
Автор: EXO-YKT
Это слово можно рассмотреть на примере компьютера, разработанного в США, произведенного частично в Китае, частично в Германии, а также в Японии, Южной Корее и Тайване.
Автор этих строк живет в Якутске, но все равно постоянно находится в глобальном контексте, придавая мировым событиям даже большее значение, чем локальным, местным. И это очень легко делать, даже не находясь за компьютером, подключенным к интернету, ведь со мной постоянно мой смартфон и планшетный компьютер.
Например, вчера, сидя на даче на Сергеляхе, запивая итальянскую пиццу американской кока-колой, я читал сайты британских газет, как всегда восхищаясь британской журналистикой, ее смелостью и даже бесшабашностью. Они умудрялись внедряться в террористические организации, мафиозные структуры и даже в Букингемский дворец. Не так давно журналисты из «The Sun» умудрились обманом проникнуть в КНДР. К сожалению, российских журналистов, которые были бы способны на такое, перестреляли или взорвали еще в девяностые. Выжившие сделали выводы.
Конечно, у такой журналистики есть и ряд серьезных минусов: в погоне за скандалами, бывают жертвы, например, принцесса Диана погибла из-за действий папарацци, преследовавших ее машину.
Но я немного отвлекся. «ЭС» в статье «Понаехали ли «мамбеты»?» (№ 60 от 3 августа 2012 г.) уже писала: «Глобализация многое разрушила и еще больше подарила взамен. И это только начало. Мы больше не саха – мы граждане мира, те, кто может окунуться в информационный океан любой страны, не выходя из квартиры или деревенского дома. Сто лет назад до Москвы из Якутска добирались около месяца (до Иркутска и затем на поезде), а сегодня слетать туда можно за 6-7 часов. Можно не здороваться с соседями и общаться с друзьями из Японии или Америки, достаточно знать разговорный английский. Мы смотрим свежие записи концертов со всего света, ленясь ходить на местные фестивали. Мы чаще едим итальянскую пиццу, или японские суши, нежели ойогос или строганину, чаще пьем кока-колу, нежели кумыс».
Резюме данной статьи таково: «Ответ проще некуда, он настолько банален и столько раз озвучен, что никто его даже не замечает. Мы можем противопоставить им традицию, национальную культуру, историю. То, что течет у нас в крови, нельзя отобрать. Мы сами можем это отвергнуть, но зачем?»
Теперь мы решили углубить эту тему.
Процесс глобализации тесно связан с процессом развития постиндустриального общества, экономики знаний, о чем писали еще в середине ХХ века такие мыслители как Дэниэл Белл, Эрвин Тоффлер и другие. Окончательную современную форму данные процессы обрели в 80-ые годы, когда по всему миру прокатилась «правая волна». Осветим это немного подробнее.
Устав от бессмысленных экспериментов «леваков», или как их иногда называют в Интернете, «социалюшек», общество на рубеже 80-ых гг. прошлого столетия вновь потянулось к «правым» идеям: свободе предпринимательства, минимальному государству, патриотизму, долгу и державности. К справедливости, понимаемой как неравенство, ведь именно равенство как раз и несправедливо, об этом писали многие мыслители, в их числе и великий русский философ Иван Ильин.
Прокатилась волна триумфов «правых» политиков: единственный политический деятель за всю историю, выполнивший все свои предвыборные обещания - Маргарэт Тэтчер, а также Рональд Рейган одержали свои блестящие победы на выборах. Начались процессы демократизации в таких странах, как Республика Корея и Тайвань, которые до этого были диктатурами, в Чили Пиночет спас от краха свою страну, уничтожив «левого» Альенде.
Не смирившихся «леваков» просто отстреливали, например, был убит премьер-министр Швеции – Улоф Пальме. «Левая» мысль была загнана глубоко в подполье, а редкие подвывания Валлерстайна или Ноама Хомски стали восприниматься как истерика городских сумасшедших.
И как апофеоз всего этого – крушение всего социалистического концлагеря.
Люди снова обратились к «правым» мыслителям: взлетели тиражи Айн Рэнд, почти догнав Библию, Фридрих Август фон Хайек, Мильтон Фридман и великие классики Адам Смит, де Токвиль, Бем-Баверк снова стали популярны.
Даже в нашей стране бывшие коммунисты из числа номенклатуры и партаппаратчиков стали строить то, что они считали «рыночной экономикой». Профессора диамата и истмата, выпускники партийных школ вдруг стали читать курсы политологии, пытаясь в рекордные сроки переварить всю мысль великой эпохи Просвещения, некогда запретную.
«Правые» одержали победу. Результатом ее стала настоящая революция: создание и распространение интернета на частные деньги, по частной инициативе, в частных целях. Интернет стал настоящим царством Свободы, о чем и мечтали великие мыслители прошлого. Бурно рос весь ИТ-сектор, все это сопровождалось бумом в финансовом секторе, свободном от госрегулирования, т.е. указявок чиновничества. В мировой торговле воцарилось настоящее фритрейдерство - свободная торговля, что вызвало экономический рост в самых бедных и неразвитых странах, люди по всему миру наконец-то смогли получить доступ к благам цивилизации.
«Левые» немного очухались только к началу глобального экономического кризиса 2008 года, но и тут их успехи весьма скромны.
В целом можно согласиться с американо-японским философом Фукуямой, который заявил об окончательной победе «правых» идей во всемирно-историческом масштабе.
У всего этого, конечно, есть большое количество плюсов. Мы даже не станем их перечислять, они очевидны каждому. Только кучка ретроградов может ворчать в духе «сталинбериягулаг», но большинство радуется интернету, мобильной связи, путешествиям по всему миру и многим другим вещам. Отныне и навсегда мы живем в открытом мире.
Жить в открытом мире хорошо, но есть и минусы. Чужеродные образцы и паттерны поведения получили широчайшее распространение, мы стали забывать свои корни и свои традиции. А ведь верность своей крови, своей чести – это важнейшие и самые фундаментальные вещи.
Молодые люди, особенно девушки, как приезжие из улусов, так и коренные горожане часто демонстрируют абсолютно непотребное поведение. Насмотревшись музыкальных клипов чернокожих исполнителей на канале MTV, они одеваются так же, как и актрисы из них. И даже не понимают, что такой наряд выставляет их не просто в дурном свете, но вызывает прямые ассоциации с девушками не самого тяжелого поведения. В любой цивилизованной стране мира ни одна уважающая себя девушка не выйдет на улицу в таком наряде.
Молодые люди, увлекшись определенными трендами, тоже одеваются настолько убого, что бывает даже сложно разобрать, какого пола это существо.
Есть и прямо обратная тенденция – особенно «продвинутые» часто одеваются подчеркнуто асексуально. Девушки ходят в ужасных штанах с мотней, изобретенной, видимо, некоторыми курдскими сектами, по верованиям которых следующего пророка родит мужчина, и такие штаны должны удерживать этого «новорожденного». С плохими прическами, отсутствием минимального мейк-апа и с огромными роговыми очками с прозрачными линзами, скорее всего, даже без диоптрий, они стали уже привычным явлением.
Люди не просто забыли свои корни, свои традиции, но даже потеряли элементарное самоуважение и, быть может, психологическую адекватность.
Британцы, японцы, немцы, корейцы живут в открытом мире, но не забывают свои корни. В любом немце вне зависимости от возраста при прослушивании Вагнера просыпается тевтонская ярость, любой японец почитает Микадо и в глубине души уверен, что все они потомки Богини Солнца – Аматэрясу.
Молодежь копирует поведение своих западных и восточных сверстников и кумиров, но даже не понимает их. Японец потому японец, что почитает Хагакурэ, а не потому, что смотрит анимэ, британец потому британец, что встает при прослушивании «Rule Britannia» и орет дурным голосом: «Rule Britannia! Britannia rule the waves! Britons never, never shall be slaves» (в русском переводе: «Правь Британия! Британия правь волнами! Британцы никогда, никогда не будут рабами»), а не потому, что слушает drum-n-base.
Любите чужую культуру, даже копируйте, в этом нет ничего плохого. Александр Сергеевич Пушкин начинал с того, что копировал Байрона. Но всегда помните – кто вы и что вы.
Автор этих строк живет в Якутске, но все равно постоянно находится в глобальном контексте, придавая мировым событиям даже большее значение, чем локальным, местным. И это очень легко делать, даже не находясь за компьютером, подключенным к интернету, ведь со мной постоянно мой смартфон и планшетный компьютер.
Например, вчера, сидя на даче на Сергеляхе, запивая итальянскую пиццу американской кока-колой, я читал сайты британских газет, как всегда восхищаясь британской журналистикой, ее смелостью и даже бесшабашностью. Они умудрялись внедряться в террористические организации, мафиозные структуры и даже в Букингемский дворец. Не так давно журналисты из «The Sun» умудрились обманом проникнуть в КНДР. К сожалению, российских журналистов, которые были бы способны на такое, перестреляли или взорвали еще в девяностые. Выжившие сделали выводы.
Конечно, у такой журналистики есть и ряд серьезных минусов: в погоне за скандалами, бывают жертвы, например, принцесса Диана погибла из-за действий папарацци, преследовавших ее машину.
Но я немного отвлекся. «ЭС» в статье «Понаехали ли «мамбеты»?» (№ 60 от 3 августа 2012 г.) уже писала: «Глобализация многое разрушила и еще больше подарила взамен. И это только начало. Мы больше не саха – мы граждане мира, те, кто может окунуться в информационный океан любой страны, не выходя из квартиры или деревенского дома. Сто лет назад до Москвы из Якутска добирались около месяца (до Иркутска и затем на поезде), а сегодня слетать туда можно за 6-7 часов. Можно не здороваться с соседями и общаться с друзьями из Японии или Америки, достаточно знать разговорный английский. Мы смотрим свежие записи концертов со всего света, ленясь ходить на местные фестивали. Мы чаще едим итальянскую пиццу, или японские суши, нежели ойогос или строганину, чаще пьем кока-колу, нежели кумыс».
Резюме данной статьи таково: «Ответ проще некуда, он настолько банален и столько раз озвучен, что никто его даже не замечает. Мы можем противопоставить им традицию, национальную культуру, историю. То, что течет у нас в крови, нельзя отобрать. Мы сами можем это отвергнуть, но зачем?»
Теперь мы решили углубить эту тему.
Процесс глобализации тесно связан с процессом развития постиндустриального общества, экономики знаний, о чем писали еще в середине ХХ века такие мыслители как Дэниэл Белл, Эрвин Тоффлер и другие. Окончательную современную форму данные процессы обрели в 80-ые годы, когда по всему миру прокатилась «правая волна». Осветим это немного подробнее.
Устав от бессмысленных экспериментов «леваков», или как их иногда называют в Интернете, «социалюшек», общество на рубеже 80-ых гг. прошлого столетия вновь потянулось к «правым» идеям: свободе предпринимательства, минимальному государству, патриотизму, долгу и державности. К справедливости, понимаемой как неравенство, ведь именно равенство как раз и несправедливо, об этом писали многие мыслители, в их числе и великий русский философ Иван Ильин.
Прокатилась волна триумфов «правых» политиков: единственный политический деятель за всю историю, выполнивший все свои предвыборные обещания - Маргарэт Тэтчер, а также Рональд Рейган одержали свои блестящие победы на выборах. Начались процессы демократизации в таких странах, как Республика Корея и Тайвань, которые до этого были диктатурами, в Чили Пиночет спас от краха свою страну, уничтожив «левого» Альенде.
Не смирившихся «леваков» просто отстреливали, например, был убит премьер-министр Швеции – Улоф Пальме. «Левая» мысль была загнана глубоко в подполье, а редкие подвывания Валлерстайна или Ноама Хомски стали восприниматься как истерика городских сумасшедших.
И как апофеоз всего этого – крушение всего социалистического концлагеря.
Люди снова обратились к «правым» мыслителям: взлетели тиражи Айн Рэнд, почти догнав Библию, Фридрих Август фон Хайек, Мильтон Фридман и великие классики Адам Смит, де Токвиль, Бем-Баверк снова стали популярны.
Даже в нашей стране бывшие коммунисты из числа номенклатуры и партаппаратчиков стали строить то, что они считали «рыночной экономикой». Профессора диамата и истмата, выпускники партийных школ вдруг стали читать курсы политологии, пытаясь в рекордные сроки переварить всю мысль великой эпохи Просвещения, некогда запретную.
«Правые» одержали победу. Результатом ее стала настоящая революция: создание и распространение интернета на частные деньги, по частной инициативе, в частных целях. Интернет стал настоящим царством Свободы, о чем и мечтали великие мыслители прошлого. Бурно рос весь ИТ-сектор, все это сопровождалось бумом в финансовом секторе, свободном от госрегулирования, т.е. указявок чиновничества. В мировой торговле воцарилось настоящее фритрейдерство - свободная торговля, что вызвало экономический рост в самых бедных и неразвитых странах, люди по всему миру наконец-то смогли получить доступ к благам цивилизации.
«Левые» немного очухались только к началу глобального экономического кризиса 2008 года, но и тут их успехи весьма скромны.
В целом можно согласиться с американо-японским философом Фукуямой, который заявил об окончательной победе «правых» идей во всемирно-историческом масштабе.
У всего этого, конечно, есть большое количество плюсов. Мы даже не станем их перечислять, они очевидны каждому. Только кучка ретроградов может ворчать в духе «сталинбериягулаг», но большинство радуется интернету, мобильной связи, путешествиям по всему миру и многим другим вещам. Отныне и навсегда мы живем в открытом мире.
Жить в открытом мире хорошо, но есть и минусы. Чужеродные образцы и паттерны поведения получили широчайшее распространение, мы стали забывать свои корни и свои традиции. А ведь верность своей крови, своей чести – это важнейшие и самые фундаментальные вещи.
Молодые люди, особенно девушки, как приезжие из улусов, так и коренные горожане часто демонстрируют абсолютно непотребное поведение. Насмотревшись музыкальных клипов чернокожих исполнителей на канале MTV, они одеваются так же, как и актрисы из них. И даже не понимают, что такой наряд выставляет их не просто в дурном свете, но вызывает прямые ассоциации с девушками не самого тяжелого поведения. В любой цивилизованной стране мира ни одна уважающая себя девушка не выйдет на улицу в таком наряде.
Молодые люди, увлекшись определенными трендами, тоже одеваются настолько убого, что бывает даже сложно разобрать, какого пола это существо.
Есть и прямо обратная тенденция – особенно «продвинутые» часто одеваются подчеркнуто асексуально. Девушки ходят в ужасных штанах с мотней, изобретенной, видимо, некоторыми курдскими сектами, по верованиям которых следующего пророка родит мужчина, и такие штаны должны удерживать этого «новорожденного». С плохими прическами, отсутствием минимального мейк-апа и с огромными роговыми очками с прозрачными линзами, скорее всего, даже без диоптрий, они стали уже привычным явлением.
Люди не просто забыли свои корни, свои традиции, но даже потеряли элементарное самоуважение и, быть может, психологическую адекватность.
Британцы, японцы, немцы, корейцы живут в открытом мире, но не забывают свои корни. В любом немце вне зависимости от возраста при прослушивании Вагнера просыпается тевтонская ярость, любой японец почитает Микадо и в глубине души уверен, что все они потомки Богини Солнца – Аматэрясу.
Молодежь копирует поведение своих западных и восточных сверстников и кумиров, но даже не понимает их. Японец потому японец, что почитает Хагакурэ, а не потому, что смотрит анимэ, британец потому британец, что встает при прослушивании «Rule Britannia» и орет дурным голосом: «Rule Britannia! Britannia rule the waves! Britons never, never shall be slaves» (в русском переводе: «Правь Британия! Британия правь волнами! Британцы никогда, никогда не будут рабами»), а не потому, что слушает drum-n-base.
Любите чужую культуру, даже копируйте, в этом нет ничего плохого. Александр Сергеевич Пушкин начинал с того, что копировал Байрона. Но всегда помните – кто вы и что вы.
Новости
21 час назад
Подростки сломали двери в теплой остановке Якутске
1 день назад
В городе Якутске проходят специальные показы Международного кинофестиваля «Послание к человеку»
1 день назад
Отключения света 22 ноября в Якутске
1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
2 дня назад
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
Популярное
Город | 1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Ледовая переправа Нижний Бестях – Якутск будет открыта 5 января для транспорта массой до 10 тонн.
Город | 1 день назад
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Карты разметили более 30 отапливаемых остановок города, чтобы предлагать жителям комфортные маршруты.
Город | 1 день назад
В Якутске автобус №12 временно изменил маршрут следования
В связи с проведением капитального ремонта улицы Можайского.
Город | 1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
35% якутян проведут бо́льшую часть новогодних каникул дома.