Хеппи-энда не будет
Начинаю что-нибудь петь или читать таким, знаете, бодрым голосом:
«Этому не дала, он кашу не варил, печь не топил».
«Федя-Бредя съел медведя, упал в яму, крикнул маму».
«Тут упала шишка прямо мишке в лоб!».
«Ох, доска кончается, сейчас я упаду».
«Зайку бросила хозяйка».
«Оторвали мишке лапу».
«Окей, - думаю я в этот эпичный момент, - с фольклором и Барто все понятно. Пусть будет Чуковский».
«Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
МАМОЧКИ!!!
Пойдем тогда по песенкам.
«Придет серенький волчок и укусит за бочок».
«Представьте себе, представьте себе, И СЪЕЛА КУЗНЕЦА!»
«Неприятность эту мы переживем!»
«От улыбки хмурый день светлей»
«Плыву я сквозь волны и ветер»
«Мне не везло сначала, и даже так бывало: ко мне на день рождения никто не приходил!»
Вот понимаете, да? Жизнь – боль. Категорически.
Поделилась со знакомыми мамами этими переживаниями. Одна из них мне отправила фото книжки, которую она дочке хотела почитать. Там серенький козлик, которого бабушка очень любила. Жизнерадостные рисунки в красках изображают милейшего козлика, добрейшую бабулю и пару злобных волков, которые утащили козлика в темный лес и сожрали его. Оставив, как водится, рожки с ножками. Известная, в целом, драма. На последней странице сдобная старушка утирает горючие слезы, пролитые по любимцу.
Хеппи-энд? Не, не слышали!
Забавно, что детские психологи и педагоги советуют запрещать детям «Тома и Джерри». Дескать, насилие в мультике зашкаливает. Так эти кот с мышью - просто одуванчики.
- Ничего, - посмеивается муж, - пусть с детства знают, что не в сказку вляпались!
Кстати о сказках. Наследный принц принес из школы задание: выразительное чтение сказки Андерсена про девочку со спичками.
Кто не помнит сюжет: идет, значит, девочка в канун Рождества босиком по заснеженному городу. Живот от голода болит, а кругом прекрасные запахи сдобы и жареных гусей. Домой нельзя, поскольку папа побьет: девочка еще не продала ни одной спички, заработка нет, и есть семье нечего. Холод становится невыносимым, и девочка греется этими злосчастными спичками, отогревая по одному пальчику, пока не помирает у окошка богатого дома, за которым смех и веселье у нарядной елки.
Вот вы понимаете, да? Еще и не просто прочесть и затрепетать душой, а сделать это вслух и выразительно.
Полкласса рыдали.
Андерсен вообще довольно злобный парень. Кто догадался назвать его детским сказочником? Русалочка умерла. Оловянный солдатик со своей танцовщицей сгорели. А вы читали «Красные башмачки»? Нет? Морально готовы?
«…И девочка танцевала день за днем, ночь за ночью, неделю за неделей, месяц за месяцем. Иногда ее танцующие ножки приводили ее в какую-нибудь деревню. Она стучалась в ставни, которые запирались при ее приближении и горько плакала. Ею пугали маленьких детишек. А однажды ножки принесли девочку к избушке дровосека. Она увидела топор. Схватила его и отрубила ножки! И тогда ее отрубленные ножки в красных башмачках заплясали перед нею на дорожке…!»
Стивен Кинг бы обзавидовался такому повороту.
Хотя, может, и правда, хорошо, что дети рыдают над участью незнакомой девочки, гревшейся спичками, или другой, отрубившей свои ножки? Может быть, так и надо воспитывать? Ведь если рыдают, значит жалко. Душа шевелится. Иногда, правда, вместе с волосами на голове шевелится, но это уже побочный эффект.
Было бы намного хуже, если бы не плакали.