27.10.2022 | 14:41

Как вжились новые автобусы в транспортную систему Якутска

В рамках обновления парка общественного транспорта к столетию образования ЯАССР в этом году для города закупили 100 новых автобусов, 65 из них — большого класса марки КАВЗ — были переданы МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания».
Как вжились новые автобусы в транспортную систему Якутска
Автор: Ирина Кононова
Фото: ЭС

Автобусы вместимостью до 90 пассажиров работают по трем направлениям: 20 — внутри города, 35 — по пригородам, 10 — на межмуниципальных перевозках, сейчас это близлежащие районы — Горный, Намский и Хангаласский. Салоны транспортных средств оснащены двой­ными стеклами, дополнительным отопителем, кондиционером, а также спусковой платформой для маломобильных граждан. Горожане уже успели оценить по достоинству систему кондиционирования во время проведения Ысыаха, а утепление — только еще предстоит.

Мы узнали впечатления о первых месяцах работы новых красных автобусов у сотрудников «ЯПАК» — водителя и главного инженера.

«Зима покажет»

Спартак Шульгин, главный инженер:

— Это оптимальные по размеру автобусы, не сильно большие и не сильно маленькие. В первые месяцы эксплуатации несколько кондиционеров у нас выходили из строя, ну это заводской дефект — все быстро исправили.

По впечатлениям от пассажиров — всем хорошим не будешь. К­ому-то очень холодно. Бывало, ругались, чтобы выключили кондиционер. В основном, конечно, все довольны. Пассажиры уже привыкли летом ездить с кондиционерами. И они очень хорошо себя показали на Ысыахе Туймаады. Там, сами знаете, очень медленное передвижение, и кондиционер очень хорошо помог.

Конечно, старые автобусы ЛИАЗ 5256 были оптимальной моделью автобуса для пригородных перевозок. Новые автобусы чуть-чуть меньше по объему перевозимых пассажиров. Но проблема в том, что в ЛИАЗах отсутствует аппарель для маломобильных граждан. По новым правилам перевозок такие автобусы не имеют права работать на линии регулярных перевозок. Поэтому выбирали из того, что предлагали производители на данный момент.

Есть, конечно, недочеты, как и на любом автобусе. Когда у нас появились первые ЛИАЗы, у нас тоже поначалу были технические проблемы, пока вошли в колею — как, где и что ремонтируют — потом начинается обыденная работа. Любая новая техника требует к себе другого отношения. Так и с КАВЗами.

Расход топлива такой же, как на газовых ЛИАЗах. Но мы еще зиму не работали, зима покажет. По летнему периоду — кондиционер увеличивает расход топлива, а ЛИАЗы были без кондиционеров. Расход в зимний период будет виден по окончанию сезона.

«Автобус плавно трогается»

Дмитрий Ариносов, водитель:

— Как вам управление на новых автобусах?

— Управление комфортное, угол поворота хороший, система АБС (антиблокировочная система тормозов) установлена на автобусе, что немаловажно в данную погоду. Также есть антипробуксовочная система — автобус даже на скользкой дороге плавно трогается.

— Комфортно работать с пассажирами?

— Так как сейчас оплата при входе, обилечивание происходит сразу, стало удобней. Только люди возмущаются, что приходится стоять на улице, а не сразу входят в автобус. Я надеюсь, что будет лучше, сейчас установим валидаторы на автобусы, такие же, как у частных перевозчиков, и система оплаты будет проходить намного быстрее.

— То есть кондукторов уже не будет?

— На таких направлениях как Жатай, Кангалассы, Кильдямцы пока еще есть кондукторы, а Хатассы, Маган, Табага — уже нет. Давно убрали.

— Есть ли отзывы от пассажиров?

— Пассажиры очень хорошо отзывались по работе кондиционера в летний период. На данный момент испытываем, как будет по теплу в зимнее время. На автобусах установлен двой­ной пол, стеклопакеты, будем надеяться, что будет тепло.

— Вы пользовались платформой для маломобильных граждан?

— Во время Ысыаха пользовался: были маломобильные граждане, люди с колясками, детьми. Они могут снаружи нажать кнопку для вызова водителя, чтобы он мог вытащить платформу и заехать в автобус. В салоне есть кнопка для выхода. Платформа работает в ручном режиме, нет никакой автоматики.

— Бывали ли ­какие-то технические проблемы?

— Бывают мелкие поломки, это все устраняется. Сначала были проблемы с дверьми, но их отрегулировали, и проблемы больше нет.

— В чем еще разница между старыми и новыми автобусами?

— В этих автобусах на входе нет ступенек, и они наклоняются для удобства пассажиров, чтобы было не слишком высоко поднимать ногу пожилым. Система клиренса есть, кондиционеры, печки, двой­ной пол. Северный вариант автобусов — должно быть намного теплее, чем в старых, что немаловажно для пассажиров из Кангаласс, Табаги, так как расстояния большие. В старых автобусах было прохладно, поездка занимает более часа.

***

Что же, впереди длинная якутская зима. Будем надеяться, что уже полюбившиеся многим красные автобусы покажут себя достойно и в таких суровых условиях.

Новости

Популярное

Отключения света, воды и газоснабжения 21 ноября в Якутске
Город | 1 день назад
Отключения света, воды и газоснабжения 21 ноября в Якутске
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске.
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Город | 1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Ледовая переправа Нижний Бестях – Якутск будет открыта 5 января для транспорта массой до 10 тонн. 
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
Город | 1 день назад
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
В республике зарегистрировано более 8 тысяч случаев острых респираторных вирусных инфекций, что выше показателя предыдущей недели на 20,6%.
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
Город | 1 день назад
23% якутян проведут новогодние каникулы на работе
35% якутян проведут бо́льшую часть новогодних каникул дома.