Кто должен проводить капремонт?
Истица с 1999 года проживала в квартире по договору социального найма, в 2013 году приватизировала ее и стала ее собственником. В своих доводах истица основывалась на том, что за время найма капремонт жилого дома не проводился. Жильцы дома неоднократно обращались в администрацию МО с требованием проведения ремонта, но в ответ получали, что дом включен в реестр капитального ремонта, а срок ремонта не определен.
По решению суда по иску истицы в марте 2013 года суд обязал администрацию провести оценку дома. В июле 2014 года ответчиком составлен акт обследования жилого дома и дано заключение Межведомственной комиссии о признании дома подлежащим капремонту. Таким образом, стороной истца не было доказано, что жилой дом нуждался в капитальном ремонте до 2013 года, а также, что у администрации города, бывшего наймодателя квартиры, возникла обязанность по проведению капитального ремонта дома по состоянию на январь 2013 года.
После приватизации жилья обязанность по содержанию принадлежащего ему помещения возлагается на собственника, также как и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии со ст. 158 ЖК РФ, введенного в действие с 1.03.2005 года.
Отсутствие капитального ремонта дома не свидетельствуют о возникновении у администрации города обязанности по проведению такого ремонта. Истечение сроков эффективной эксплуатации жилого дома само по себе не является безусловным основанием для проведения капитального ремонта, поскольку необходимость проведения указанных работ определяется в каждом конкретном случае с учетом технического состояния здания и его элементов.
Согласно ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Из материалов дела следует, что решение о проведении капитального ремонта жилого дома его собственниками не принято. Исходя из указанных обстоятельств, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения обязанности по капитальному ремонту дома на администрацию города. Вот почему судебная коллегия отказала в удовлетворении апелляционной жалобы истицы.