Объект преступных посягательств
Продолжение. Начало в № 41, № 43 «Эхо столицы» от 3 и 10 июня 2011 года.
Краткое содержание предыдущих частей.
Г-н Абдурахманов задолжал г-ну Алиханову 1 миллион 96 тысяч рублей. Чтобы взыскать эту сумму, Алиханов подал иск в суд. Суд иск удовлетворил. Имущество Абдурахманова (пять складов на Чернышевского, 101/1) арестовывается. Склады выставляются на торги, где участвуют два лица.
Узнав о торгах, Абдурахманов подал иск в суд о признании их недействительными, поскольку вышеуказанные склады - это собственность его супруги, да и часть долга Алиханову он уже отдал. Два раза Якутский городской суд ему отказывал, два раза Верховный суд отменял решение ЯГС. Существенным моментом в признании торгов недействительными Абдурахманов считает то, что в них фактически участвовал один человек в лице Сергея Григорьева, который и выиграл аукцион при весьма интересных обстоятельствах. Остаток «вырученных» за склады денег (в сумме 4 с лишним миллиона рублей) в один прекрасный день снимаются с депозитного счета приставов-исполнителей и исчезают. По факту пропажи денег возбуждается уголовное дело.
Несмотря на определение Верховного суда от 13 апреля 2011 года о незаконности торгов, на следующий день, 14 апреля, Григорьев сдает документы в Управление Росреестра по РС(Я) и переоформляет склады на студентку Пинигину – дочь своей близкой знакомой в счет уплаты, якобы, своего долга перед ней.
Ковалева и компания
Мы уже писали о том, что склады изначально принадлежали Абдурахмановой Елене Николаевне. Об этом гласит свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по РС(Я) от 14 июня 2005 года. Но в 2007 году в этой же службе выдается другое свидетельство на имя Абдурахманова Магомеда Магомедовича, в то время отсутствующего в Якутске, по данным его утилизированного в ФМС паспорта (Абдурахманов сменил паспорт по достижении 45-летнего возраста). Таким образом, свидетельство получено по недействительному документу.
О том, что по решению суда половина складов стала его собственностью, Абдурахманов, находящийся в Кисловодске, ни сном ни духом не ведал. Их семейные дела по доверенности вела в Якутске некая гражданка Ковалева, которая ранее оказывала чете Абдурахмановых юридические услуги. В то время Ковалева арендовала кабинет в нотариальной конторе Коркина, где также работал и ее брат. Во время многочисленных телефонных разговоров Ковалева заверяла Абдурахмановых, что все под контролем и за 15 тысяч рублей она добьется отмены решения заочного суда об отчуждении половины складов в пользу Абдурахманова. И так длилось ровно год, когда еще решение Якутского городского суда можно было опротестовать в надзорном порядке. В итоге Абдурахмановы узнали обо всем лишь спустя год, время было упущено.
Ковалева не только не оправдала доверия семьи, но и весьма некрасиво воспользовалась их добротой. Заверяя, что все в порядке, она просила помощи в… деньгах. В то время управляющим на складах был ее брат. Возможно, информация о них ушла от него? А возможно, от Алиханова?
Как-то Абдурахманов решил позвонить Григорьеву под видом Алиханова. Григорьев подвоха не учуял, и получившийся разговор предусмотрительный Абдурахманов сохранил, он стал достоянием автора этих строк. В разговоре речь идет о судах, где человек, чей голос походит на голос Григорьева, предлагает «Алиханову» влезть в дело и дать показания в его пользу, в противном случае, мол, он может остаться без денег: «Придется обратно вернуть». На вопрос «Алиханова», есть ли поддержка в Верховном суде, человек с голосом, похожим на голос Григорьева, отвечает: «Да, есть немножко».
Брачный договор
О том, что склады являются имуществом Елены Абдурахмановой, свидетельствует и другой документ – брачный договор между супругами. Пункт 2.3 договора гласит: «Доля в имуществе и (или) доходах коммерческих организаций, приобретенная во время брака, является во время брака и в случае его расторжения собственностью того из супругов, на имя которого оформлено приобретение указанной доли». То есть на имя Елены Абдурахмановой. Есть и дополнительное условие. Пункт 3.1 гласит: «Имущество, принадлежащее одному из супругов по закону или в соответствии с положениями настоящего договора, не может быть признано совместной собственностью супругов на том основании, что во время брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества. При этом второй супруг не имеет права на пропорциональное возмещение стоимости произведенных вложений». И вообще, когда Елена Абдурахманова покупала дом, она еще не была замужем и имела другую фамилию – Трунова.
«Кормушка»
Тем временем это гражданское дело плавно перешло в несколько уголовных дел. В апреле 2008 года на базу приезжает судебный пристав-исполнитель Сивцев Лука Егорович.
Елена Абдурахманова:
- Сивцев делал вид, что он на нашей стороне. После базы приехал ко мне домой и предложил за определенную сумму приостановить исполнение определения суда о выселении арендаторов. Чтобы арендаторы не сразу покинули помещение базы, он потребовал сначала 50 тысяч рублей, потом еще 155 тысяч, ссылаясь на то, что должен делиться с руководством. 25 тысяч из 50-ти он взял в машине, 25 - на 3 этаже возле туалета, где находится их контора. Но я связалась с милицией и на передачу остальных денег (собрано было 100 тысяч специально помеченными купюрами) поехали уже с сотрудниками Службы безопасности МВД. Сивцева поймали с поличным, он сразу признался. Но в суде появился Григорьев, который показал, что деньги якобы Сивцев брал для него. И получилось так, что это не взятка, а превышение должностных полномочий. Сивцев получил 2 года условно, Верховный суд РС(Я) и Верховный суд РФ оставили приговор в силе.
После, когда готовилось переоформление складов на имя студентки Пинигиной, на горизонте появился некий г-н Еремеев – бывший сотрудник ГИБДД. Еремеев предложил Абдурахмановой за полтора миллиона рублей оформить документы на Абдурахманова и не допустить переоформления на Пинигину. Но Елена сказала, что всего добьется законным путем. Но ее дочь все же решила дать ему 250 тысяч рублей, и при передаче этих денег Еремеева «взяли» с поличным. Он также дал признательные показания: кому и для чего эти деньги были предназначены. Сейчас уголовное дело готовится к передаче в суд.
Мадам X и честь г-на Григорьева
После выхода первой части этой статьи в редакцию позвонила, а затем и пришла некая Айта. Фамилии своей она не назвала, чьи интересы представляет, не озвучила, а только утверждала, что Григорьева все обижают. Вот, мол, Чудинов избил Григорьева, о чем он написал жалобу в прокуратуру (кстати, в следственном отделе СУ СК в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции, на которых жаловался Григорьев, отказано в связи с отсутствием состава преступления). А еще она все спрашивала, будут ли еще опубликованы какие-то фамилии, какие именно и все в таком духе.
После выхода второй части в редакцию пришел другой посетитель и принес претензию от имени Григорьева, в которой за подписью последнего требуется «официальное опровержение в СМИ материалов, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию», а также приостановление выхода продолжения статьи.
Автор статьи позвонила по указанному в претензии номеру телефона и предложила ее автору, дабы узнать его точку зрения, чтобы Григорьев предоставил документы, подтверждающие его правоту. Но, увы! Григорьев так и не нашел свободного времени. Может, он его тратит в судах?
К примеру, как известно редакции, в данный момент он фигурирует еще в одном уголовном деле, связанном с подделкой доверенности.
Волшебное преображение... гаража
Удивительно, но и в этом деле упоминается нотариальная контора Коркина. Доверенность ОАО «Стройсвязьремонт» на имя Николаева А.Е. была оформлена именно там. Правда, то, что доверенность поддельная, подтвердил сам нотариус Коркин.
Доверенность на имя Николаева была выдана ему от имени директора ОАО «Стройсвязьремонт» на право продажи каменного гаража. У него есть еще и другой гараж из бруса площадью в разы большей, и который он сам лично в рассрочку продал индивидуальному предпринимателю Подшендялову. За два года предприниматель привел гараж в божеский вид, проведя туда газ, электричество, отопление и ремонт. Когда же долг был полностью погашен, он направился регистрировать недвижимость в Госреестр. Каково же было его удивление, когда в регистрации ему отказали, заявив, что объект уже находится в собственности… Григорьева Г.Б.! Начались разбирательства, в ходе которых выяснилось, что сначала каменный (!) гараж был продан С.Г. Григорьеву, затем его, якобы, купил С.Б. Григорьев («герой» нашей публикации), затем он перепродал его Григорьеву Г.Б., но… как деревянный гараж площадью 627,4 квадратных метра! По словам настоящего хозяина гаража Подшендялова, ни один из Григорьевых за эти годы в гараже не появлялся.
Доверенное лицо из ОАО «Связьстройремонт» говорит, что ни одного документа купли-продажи не подписывал и каменный гараж до сих пор никем законным путем не куплен. Вот такая история. А в суды ходит С.Б. Григорьев. Смеем полагать, ищет справедливости, защищает свое доброе имя.