02.09.2014 | 18:15
Орел к полетам готов
Аэропорт «Якутск» приступает к работе.
Автор: EXO-YKT
Хотя официально он откроется только 29 июня, у читателей «Эхо столицы» уже есть возможность оценить новое здание аэровокзала. За неделю до торжественного открытия журналистов пригласили посетить новый аэропорт «Якутск».
Итак, какой он, новый пассажирский терминал?
Новое здание производит впечатление уже внешним оформлением. Главный вход украшен оригинальными декоративными элементами в национальном стиле: стилизованные головы коней с подвешенными к ним медными колокольцами и дэйбиир из конского волоса. Они имеют и сакральный смысл – отгоняют злых духов.
Современное здание из стекла и бетона венчает голова орла – мифологической птицы Ексекю (Хотой Айыы). Декоративное панно «Полет птицы Ексекю» изготовлено из природных камней в технике «мозаика» и состоит из двух отдельных композиций, общей площадью 400 кв.м. Композиция построена на горизонтальных и диагональных цветных линиях, являясь визуальным продолжением Орла-Ексекю, находящегося на фасаде декоративной стены.
Привокзальная площадь рассчитана на 70 парковочных мест, но в дальнейшем она, скорее всего, будет расширяться за счет соседних зданий.
Общая площадь нового здания - 17,5 тыс. кв.м. А его пропускная способность – 700 человек в час. Это позволит обслуживать более полумиллиона пассажиров в год. Отметим, что старое здание имеет фактически пропускную способность 300 человек в час.
Технологическая концепция терминала соответствует современным международным стандартам и особым параметрам обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах.
Ввод нового пассажирского терминала позволит устранить главное неудобство старого здания – необходимость перехода в другое здание для получения багажа. Теперь получить багаж или сдать его в камеру хранения можно будет, не покидая здание, а по телескопическим трапам сразу попасть на борт самолета, что очень удобно при низких температурах.
Просторные залы ожидания, межэтажные эскалаторы позволят чувствовать себя комфортно. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены особые условия – лифты, пандусы.
Кроме того, пассажиры без багажа получат возможность зарегистрироваться на рейс с помощью стоек саморегистрации. В новом терминале расположены медпункт, комната матери и ребенка, бизнес-зал, зал официальных делегаций, уютные кафе, бары и ресторан. Предусмотрена даже часовня для православных христиан. И по всему зданию будет действовать бесплатный Wi-Fi.
Еще одно новшество – изменится порядок прохождения пассажиров на посадку: досмотр службой авиационной безопасности будет осуществляться после регистрации, как и в большинстве аэропортов мира. При этом пассажиры смогут выбрать между традиционным досмотром и сканированием.
Официальное торжественное открытие нового комплекса состоится 29 июня. Кстати, первая свая под его строительство была забита в конце 2009 года.
Во сколько же обошлось строительство аэропорта?
Общая стоимость аэровокзала с оборудованием – 1 млрд. 700 тыс. рублей. Все деньги были выделены из республиканского бюджета. После открытия в тестовом режиме здесь будут обслужены выборочные рейсы, а к открытию форума «Россия - спортивная держава» и Игр «Дети Азии» аэровокзал заработает в полную силу.
Прежнее здание аэровокзала переоборудуют под международный терминал. Конечно, для этого понадобится полная реконструкция. Что касается штата сотрудников, то руководство аэропорта планирует увеличить их на 300 человек.
Итак, какой он, новый пассажирский терминал?
С высоты птичьего полета
Новое здание производит впечатление уже внешним оформлением. Главный вход украшен оригинальными декоративными элементами в национальном стиле: стилизованные головы коней с подвешенными к ним медными колокольцами и дэйбиир из конского волоса. Они имеют и сакральный смысл – отгоняют злых духов.
Современное здание из стекла и бетона венчает голова орла – мифологической птицы Ексекю (Хотой Айыы). Декоративное панно «Полет птицы Ексекю» изготовлено из природных камней в технике «мозаика» и состоит из двух отдельных композиций, общей площадью 400 кв.м. Композиция построена на горизонтальных и диагональных цветных линиях, являясь визуальным продолжением Орла-Ексекю, находящегося на фасаде декоративной стены.
Привокзальная площадь рассчитана на 70 парковочных мест, но в дальнейшем она, скорее всего, будет расширяться за счет соседних зданий.
Телетрапы, пандусы и бесплатный Wi-Fi
Общая площадь нового здания - 17,5 тыс. кв.м. А его пропускная способность – 700 человек в час. Это позволит обслуживать более полумиллиона пассажиров в год. Отметим, что старое здание имеет фактически пропускную способность 300 человек в час.
Технологическая концепция терминала соответствует современным международным стандартам и особым параметрам обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах.
Ввод нового пассажирского терминала позволит устранить главное неудобство старого здания – необходимость перехода в другое здание для получения багажа. Теперь получить багаж или сдать его в камеру хранения можно будет, не покидая здание, а по телескопическим трапам сразу попасть на борт самолета, что очень удобно при низких температурах.
Просторные залы ожидания, межэтажные эскалаторы позволят чувствовать себя комфортно. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены особые условия – лифты, пандусы.
Кроме того, пассажиры без багажа получат возможность зарегистрироваться на рейс с помощью стоек саморегистрации. В новом терминале расположены медпункт, комната матери и ребенка, бизнес-зал, зал официальных делегаций, уютные кафе, бары и ресторан. Предусмотрена даже часовня для православных христиан. И по всему зданию будет действовать бесплатный Wi-Fi.
Еще одно новшество – изменится порядок прохождения пассажиров на посадку: досмотр службой авиационной безопасности будет осуществляться после регистрации, как и в большинстве аэропортов мира. При этом пассажиры смогут выбрать между традиционным досмотром и сканированием.
Когда аэропорт приступит к работе?
Официальное торжественное открытие нового комплекса состоится 29 июня. Кстати, первая свая под его строительство была забита в конце 2009 года.
Во сколько же обошлось строительство аэропорта?
Общая стоимость аэровокзала с оборудованием – 1 млрд. 700 тыс. рублей. Все деньги были выделены из республиканского бюджета. После открытия в тестовом режиме здесь будут обслужены выборочные рейсы, а к открытию форума «Россия - спортивная держава» и Игр «Дети Азии» аэровокзал заработает в полную силу.
Что будет со старым зданием?
Прежнее здание аэровокзала переоборудуют под международный терминал. Конечно, для этого понадобится полная реконструкция. Что касается штата сотрудников, то руководство аэропорта планирует увеличить их на 300 человек.
Новости
2 часа назад
В Якутске стартовал гастрофестиваль «Вкус Якутии»
5 часов назад
Более 30 тысяч обращений граждан принято филиалом госфонда «Защитники Отечества» по Якутии
5 часов назад
В Якутске пройдут гражданские выходные
6 часов назад
Прогноз погоды на 27 ноября в Якутске
6 часов назад
Отключения света 27 ноября в Якутске
1 день назад
Прогноз погоды на 26 ноября в Якутске
2 дня назад
В Якутии открылась переправа Хатассы – Павловск
Популярное
Город | 1 день назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.
Город | 1 день назад
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
В столице продолжается реформа общественного транспорта.
Город | 1 день назад
«Урдэл Парк» оштрафован за несоблюдение пожарной безопасности
На территории парка «Урдэл Парк» выявлен ряд нарушений пожарной безопасности.
Город | 1 день назад
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Состоялось открытие международного конкурса ледовых и снежных скульптур «Бриллианты Якутии»