02.09.2014 | 18:14

Перед выбором: частная или обычная школа?

Многие из нас хорошо помнят то время, когда все образование было бесплатным, при этом наше государство могло обеспечить тот уровень образования, который не уступал зарубежному.
Перед выбором: частная  или обычная  школа?
Автор: EXO-YKT
Но времена изменились, и все больше намечается тенденция к тому, чтобы родителям пришлось вкладывать финансовые средства в обучение своих детей.
Политика государства такова, что оно стремится поддерживать высокий уровень образованности населения – для того чтобы быть конкурентоспособными в будущем, но при этом проводятся реформы, направленные на то, чтобы учебные заведения умели зарабатывать сами. Ну и частные школы никто не отменял. Программы везде стандартные, а вот подход разный – многие родители «за» частные школы хотя бы потому, что в классе сидит не 35, а 15 ребятишек. Родители полагают: следовательно, и преподавание более качественное, и ребенок развивается быстрее и лучше, и знания усваиваются успешнее.


Особенности частной школы


Главное, на что упирают родители – это индивидуальный подход. Такой подход организовать в частной школе намного проще хотя бы из-за того, что количество учеников может быть в несколько раз меньше, чем в обычной государственной школе. К тому же преподаватели в частной школе учитывают особенности каждого ребенка. Считается, что никто не будет подстраиваться под каждого ученика в государственной школе, если он слишком медлительный и не успевает за остальными или спешит, совершая при этом кучу ошибок. Еще в обычной школе дети разные, и для того чтобы найти подход к каждому из них, просто физически не хватит времени. Есть проблемы? Чаще всего придется их решать самостоятельно. В частной школе учитель имеет больше возможности для индивидуальной работы с учеником, а при возникновении различных сложностей родители могут решить их при помощи психолога.


Многие родители (и не без оснований!) уверены в том, что некоторым детям обучение в частной школе просто-таки показано. Это дети со слабым здоровьем – они ведь изначально нуждаются в особом к себе подходе, который вряд ли сможет обеспечить государственная школа. Сложновато, как считают мамы и папы, зацикленные на «исключительности» своего ребенка, будет в обычной школе и одаренным детям. Частная школа поможет не только не «закопать», но и развить способности.


Куда отдать – решают родители


Последнее слово в вопросе, куда отдать своего ребенка учиться, остается за родителями. Но стоит к процессу выбора отнестись со всей серьезностью: необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от обучения в данной школе, узнать условия обучения, квалификацию сотрудников. Также уточнить по поводу режима дня, это может быть пансион, полу-пансион или обычная школа. И еще один момент – стоимость обучения. При посещении школы желательно пообщаться не только с директором, но и с преподавателями, а если есть такая возможность, то и поговорить с детьми, обучающимися в данном учебном заведении, и их родителями. И немаловажным фактором при выборе учебного заведения является мнение вашего ребенка, ведь, в конце концов, учиться там будет он, а не вы.


Скоро начнется запись в первый класс, и многие ответственные родители уже озаботились этим. Есть дети, которые уже в детском саду выделяются из общей массы, не по годам развиты, умеют бегло читать и писать. Возникает вопрос: а не затеряется ли ребенок в обычной общеобразовательной школе, куда приходят ребятишки, не умеющие этого? Не лучше ли отдать ребенка в частную школу или, как гласит новый Закон об образовании, учить его на дому самостоятельно, сдавая в школе лишь контрольные срезы? На эти и другие вопросы «ЭС» ответила директор школы №5 Антонина Кычкина.


- Выбор, в какую школу отдать ребенка, частную или обычную, все-таки зависит от родителей. Но что касается индивидуального, или домашнего, обучения, могу сказать так. Конечно, в законе прописан этот пункт, но следует учесть вот что. Во-первых, сам механизм еще не отработан, возможно, к новому учебному году это и произойдет. Тут вот что важно. Если родители решили учить ребенка дома сами или прибегнув к помощи репетиторов, то они должны написать заявление в Управление образования и ребенка в обязательном порядке открепляют от школы. Второе, что касается индивидуального образования в целом. К примеру, у нас в школе есть полный пакет индивидуальной программы обучения, но преимущественно для старшеклассников. Здесь отработано все, в том числе и учебный план. Но если в первом классе учитель видит, что ребенок действительно, как говорится, «далеко ушел» по развитию от одноклассников, и с ним стоит заниматься отдельно, то любая школа, любой учитель сможет с этим справиться. 


Из частной в массовую


Если даже государственные учебные заведения стараются поставить на коммерческие рельсы, то, что уж говорить о частных школах, количество которых за последние годы стало больше. Да и недоверие родителей к подобным школам становится меньше с каждым годом, а потому и количество детей в классе уже не 10-12 человек, а раза в два больше. И потом, некоторые школы доводят ребят только до среднего звена, класса до седьмого, и потом им приходится идти в школу обычную. И если учесть тот «индивидуальный подход», когда ребенок мог во время урока спокойно ходить по классу, выходить из него, сидеть за партой или расположиться где удобнее, легко вступать в дебаты и споры с учителем, доказывая и отстаивая свое мнение – придя в обычную школу с так называемыми «рамками», чего страшатся родители одаренных продвинутых детей, в ту самую «серую массу», которой так избегают – ребенок сразу оказывается в непривычной обстановке и у него начинаются проблемы. В первую очередь психологические, утверждает Антонина Кычкина.


- У ребенка происходит конфликт с самим собой. Очень сложно адаптируются дети, которые по каким-либо причинам после частной школы приходят в общеобразовательную, массовую. Частная школа – это не только индивидуальный подход. Это еще и меньшая социализация, потому что детей-то в большинстве случаев в классе немного. И привычка ощущать повышенное внимание к своей персоне тоже играет свою роль. Все-таки я считаю, что ребенок быстрее продвигается, когда общается с разными детьми и с большим количеством. Но в жизни любого ребенка, вернее, его родителей, наступает тот момент, когда они понимают, что пришла пора их сыну или дочери идти в массовую школу. А вот ребенку этот переход дается очень тяжело. Он, как правило, начинает уступать в качестве и общении со сверстниками.
Из этой ситуации можно выйти с минимальными потерями, говорит Антонина Анатольевна. Если ребенок младшеклассник и у него возникают проблемы в учебе и речи – то ему на помощь, кроме психолога, придут логопеды. А так, конечно, в основном с ребятами и родителями работают психологи. 


«В лицеях рамок больше!»


Многие родители уверены в том, что в общеобразовательной школе детей вгоняют в рамки. 45 минут урок, строем в столовую, шагом в спортзал, всех усредняют – одна школьная форма чего стоит! Однако Антонина Кычкина уверяет: в лицеях и гимназиях гораздо больше рамок, потому что эти учебные заведения нацелены на интеллектуальный рост и успехи в учебе. Тут важен упор на эффективный результат, иначе бы ребенка сюда не отдали. Но родители, в погоне за успехами ребенка, забывают об одной очень важной вещи: у ребенка должно быть детство. Не только книжки и учебники с утра до вечера, но и возможность просто погонять с друзьями мяч, поваляться в снегу, побаловаться, посмотреть любимые мультики, поиграть в игры. И плохо, когда из-за огромной учебной нагрузки у него просто не остается времени пожить для себя. 


«Три кита» начальной школы


Начальная школа, по убеждению учителя, должна научить ребенка трем главным вещам. Во-первых, сформировать общие учебные умения и навыки. Во-вторых, чтобы ребенок научился отвечать за свои действия и у него было развито воображение. И в третьих, воспитать коммуникативную функцию – ребенок должен научиться общаться. Если все эти три качества будут сформированы – он с легкостью пойдет дальше.
Не упустить «момент восхищения»


В начальной школе ребятишки с первого класса должны пробовать себя в разных видах деятельности, уверена Антонина Кычкина. Поэтому по школьному стандарту в обучении присутствует такое понятие, как «внеурочная» деятельность, оплачиваемая государством. Иначе говоря, кружки. Ребенок должен искать, ошибаться и идти дальше, пока не найдет свое. Вот он попел немного, понял, что ему медведь на ухо наступил или ему просто не нравится – пошел лепить. Полепил из пластилина или глины – пошел прыгать через козла или висеть на брусьях. Оттуда – танцевать бальные танцы или кататься на коньках, играть на баяне, плавать в бассейне, считать цифры, выпиливать лобзиком или шить куклам платья. И обязательно, в какой-то момент, что-то его зацепит, да так, что потом останется навсегда в его жизни. Антонина Анатольевна называет это «момент восхищения». 


- Нет неталантливых детей. Просто каждый ребенок появляется на земле со своей миссией, и он должен найти себя. И в этом предназначение каждой школы, частной или государственной, неважно – найти в ребенке природный задаток, то семечко, которое впоследствии должно дать хорошие всходы, прорастить его и дать ему вырасти, холить и лелеять. И родители тоже должны принимать в этом активное участие. И когда это будет сделано, из таких детей и получатся впоследствии великие спортсмены, музыканты, математики и гуманитарии. Как только у ребенка загорелись глаза, как только он восхитился – этот момент и педагог, и родители должны схватить, уцепиться за него. И если таких моментов в период обучения в начальной школе будет больше – тем больше талантливых детей мы вырастим.

Новости

Популярное

Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН пояснил, почему вырубил деревья
Новости | 1 день назад
Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН пояснил, почему вырубил деревья
Жители Якутска возмутились из-за вырубки деревьев на территории Института биологических проблем криолитозоны СО РАН по проспекту Ленина. В институте объяснили, что деревья срублены в рамках реконструкции территории.
Большинством голосов Анна Прокопьева избрана мировым судьей 43-го участка в Якутске
Город | 1 день назад
Большинством голосов Анна Прокопьева избрана мировым судьей 43-го участка в Якутске
Обнародованы результаты тайного голосования депутатов Ил Тумэна за кандидатуры мировых судей на шести судебных участках. Мировой судье Анне Прокопьевой было уделено особое внимание из-за уголовного дела депутата республиканского парламента, находящегося в ее производстве.
Дело Виктора Лебедева: из-за коронавируса больница может отказать в выездном судебном заседании
Новости | 10 часов назад
Дело Виктора Лебедева: из-за коронавируса больница может отказать в выездном судебном заседании
Лечебное учреждение из-за эпидситуации по коронавирусу может не допустить участников уголовного процесса в больницу, говорит источник EXO-YKT.
В России объявили нерабочие дни. Какую поддержку окажут бизнесу
Бизнес | 1 день назад
В России объявили нерабочие дни. Какую поддержку окажут бизнесу
Президент РФ Владимир Путин объявил нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы. Регионы при необходимости могут ввести нерабочий режим с 23 октября и продлить его после 7 ноября.