Статья интересная, но требует уточнения
Ни для кого не секрет, что в век Интернета, в век сплошной компьютеризации, телевидения и других новейших технологий чтение книг отодвинуто на второй план. Также мы не можем отрицать того факта, что мало кто из учителей обучает своих воспитанников рациональным приемам работы с книгой как к источнику самообразования, самовоспитания, саморазвития.
В советские времена учителя требовательнее были к внеклассному чтению и сами показывали замечательный пример чтения. В разговоре с корреспондентом я упомянула положительный опыт Хатасской СОШ им. П. Н. и Н. Е.Самсоновых, направленный на повышение культуры чтения, на внедрение идей известных советских педагогов семьи Самсоновых, на повышение роли педагогического руководства детским чтением.
В связи с этим я хочу дать некоторое уточнение одной цитаты «Мне всегда не нравилась система воспитания и обучения… где культивировались стадные инстинкты». Далее, якобы, к такому негативному отношению к прошлому пришла после встреч с Даланом и К. Чиряевым.
Действительно, воспитательная система и сегодняшняя, и того времени имеет свои сильные стороны и, конечно же, недостатки. Об этом знали замечательный педагогписатель В. С. Яковлев-Далан педагог-мыслитель К. С. Чиряев. Я упомянула
их в разговоре в связи с тем, как изменилось отношение к народной педагогике, где четко вырисовывается роль семьи в формировании человека.
Мое поколение на своем личном примере знает, что каждый из нас работал, не покладая рук, забывая и о своей семье, детях, своих близких. А отношение мое к этому времени и к той культуре, системе, откуда выросла целая плеяда блестящих педагогов и людей, к которой будут обращаться с уважением и преклонением не одно поколение в будущем, очень даже положительно.
Впрочем, я хотела только уточнить одну фразу. В целом статья получилась интересная, где автор своевременно поднимает вопрос о пользе книги.
Спасибо.
С уважением,
Л. Аргунова,
семейный консультант,
ветеран педагогического труда,
г. Якутск