Театр юного зрителя открывает сезон!
И на этот раз в зале ТЮЗа был полный аншлаг, это говорит о том, что растущее поколение театралов не пропускает ни одну премьеру, и живо интересуется работой современных режиссеров. На этот раз их вниманию был представлен спектакль «Дядя Ваня», поставленный молодым и подающим надежды якутским режиссером Динисламом Тутаевым.
В главных ролях были задействованы заслуженный артист РС (Я) Петр Андреев – Александр Васильевич Серебряков, отличник культуры РС (Я) Марина Корнилова – Мария Васильевна Войницкая, отличник культуры РС (Я) Дьулустан Семенов – Михаил Львович Астров, заслуженная артистка РС (Я) Мария Данилова – Марина-няня. Роль Сони прекрасно исполнила Айталина Ильина, в роли Елены Андреевны выступила Анна Иванова. Небольшая, но яркая роль Телегина, смею судить, надолго запомнился зрителям в исполнении Павла Ченянова. Как обычно, на сцене были минимум света и реквизита.
Все внимание зрителей было приковано к игре артистов, каждый из которых прекрасно справился со своей ролью. И хоть спектакль шел на якутском языке, как мне кажется, режиссер смог донести до зрителя главный вопрос произведения, который ставится устами его героев: для чего я живу?
Произведения Чехова «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня» – одни из немногих в русской классике, которые ставят, по-новому читают и в разной интерпретации подают зрителям режиссеры многих театров страны и зарубежья.
Чем могут быть привлекательны для современного зрителя произведения Чехова? Это классика, которая актуальна во все времена. Это комедии, плавно перетекающие в трагедию, где игра чувств, настроений приводит к осмыслению человеческой души, поступков. Они близки каждому из нас. Согласитесь, в любом веке, любой из нас хоть изредка, но ставит перед собой вопрос подобно тому же Войницкому из «Дяди Вани»: для чего я живу, как живу?
Чеховские произведения общеизвестны и доступны. Но в этом и состоит сложность для режиссера – видеть в уже знакомом зрителю произведении нечто другое. Этим и удивляет молодой режиссер Динислам Тутаев, что берется за работы, которые, казалось бы, по силам только маститым режиссерам, и на якутском языке ставит классическое произведение такого уровня. Но, несмотря на молодость, режиссеру удалось передать все хитросплетения душевных порывов главных действующих лиц «Дяди Вани», остается надеяться, что его творческие поиски найдут продолжение и в других спектаклях Театра юного зрителя.