07.07.2023 | 21:30

Туризм в России: кухня, авторынок, и аренда жилья во Владивостоке

Идея отправиться в путешествие родилась спонтанно – ровно в тот момент, когда на почту пришло уведомление о распродаже билетов.
Туризм в России: кухня, авторынок, и аренда жилья во Владивостоке
Автор: Яна Андриевская/EXO-YKT
Фото: Яна Андриевская

Долететь до Владивостока за 5000 рублей

Идея отправиться в путешествие родилась спонтанно – ровно в тот момент, когда на почту пришло уведомление – авиакомпания Сибирь объявила о распродаже. Забравшись в приложение, обнаружила приятные взору цифры – не более 5000 рублей за билет во Владивосток. Правда, время пребывания в городе было весьма ограничено – цифры на другие даты были уже не такими приятными взору.

Посовещавшись решили – надо ехать. Тем более всего на несколько дней. И началось решение уравнения «семейная поездка на море». А должно оно было ровняться хорошему настроению и приятному времяпрепровождению. И желательно не так дорого.

Аренда жилья за дорого и без удобств

Билеты куплены. Пора задуматься о жилье. Так как собирались мы лететь всей семьей – двое взрослых, подросток пятнадцати лет и малышка десяти месяцев, то вопрос жилья становился весьма сложным. Так как легко снять гостиницу семейной паре без детей. А если у тебя такой же "комплект", как у нас – тут пришлось повозиться.

Итак, пересмотрев все существующие сайты с жильем во Владивостоке, которые предлагали поисковые системы, поняла одно – гостиницу снимать очень дорого. И не рентабельно. Чаще всего они предлагали если номер, то с двуспальною кроватью и дополнительным спальным местом в виде дивана, который чаще всего не раскладывается. А для ребенка десяти месяцев предлагали ровным счетом ничего. Мол, поспит с родителями.

Были варианты с детской кроватью, но ценник выглядел как-то уж слишком грустно - цена за сутки начиналась от 15 тысяч рублей. И самое обидное, не факт, что там было бы комфортно всей семье. Все же гостиничные номера не такие большие и разместиться там было бы проблематично. Снимать два номера – тоже так себе затея. Цена снова взлетала вверх. Из всех вариантов выбрала самый оптимальный – снять апартаменты. Или по-простому – квартиру посуточно.

Так как сайт с удобной арендой квартир Airbnb "приказал долго жить", пришлось вернуться к истокам и прошерстить Твил. К счастью, там было на что посмотреть. Правда, цены на более-менее достойные варианты начиналась от 5000 рублей в сутки. За такую сумму и удалось найти приличное жилье с отдельным входом, круглосуточным доступом и спальными местами для всех членов семьи. Прошу обратить внимание – хорошие варианты разбирают быстро. Так что, желательно, поездку запланировать заранее (ага, совет от капитана Очевидность).

Аренда машины - третий по значимости пункт в путешествии

Задача номер три – взять в аренду машину. Ибо кататься на такси по Владивостоку дорого, а на автобусе с семьей – утомительно. А гибридная машина – отличный выход из ситуации. Плати только за аренду и катайся по городу на батарейке. Сказано – сделано. Машину выбрал муж на одном из сайтов. Выбирал по рейтингу через приложение 2ГИС с лучшими отзывами и их максимальным количеством.

Когда приехали на место, нам дали возможность осмотреть свободные машины и выбрать из наличия. Остановились на Honda Insight – достаточно экономичный и вместительный автомобиль. Обошёлся он нам в 1800 в сутки. Плюс 3000 рублей залог. Можно было взять Honda Fit за 1500 в сутки или совсем небольшой автомобиль Toyota Passo за 1300 в сутки, но мы бы туда с трудом вместились.

С автокреслом в прокате был напряг – в наличии остались только бустеры для детей постарше. Пришлось взять еще и кресло в аренду у специальной фирмы. Цена на это удовольствие – 1000 рублей в сутки.

Про ушлых таксистов Drivee

Прилетев ночным рейсом во Владивосток, сразу бросился в глаза удобный аэропорт – есть и лифт, и лестницы, а также большое количество туалетов. Да-да, после 3.5 часового рейса и предстоящей дороги из Артема во Владивосток (где-то около часа) – это было важно. Кстати, рейс не задержали и прибыли мы вовремя. Даже чуточку раньше.

Добраться из порта в город можно легко на такси. Но не советую использовать Drivee – таксисты берут заказы сразу же в нескольких приложениях и еще успевают по дороге до места назначения параллельно выполнять заказы. А потом вообще резко отказываться от поездки. Лучше использовать Яндекс.GO. Цена с детским автокреслом в 4 утра по нашему маршруту составила 1300 рублей. Добрались быстро и без проблем - ночью никаких пробок.

По приезду было решено оставить детей дома – отсыпались они на свежем морском воздухе после жаркого и душного Якутска просто на пятерочку! А мы с мужем поехали искать себе машину. Так как у нас был план В – если все получится и сойдутся звезды - понравится машина и хватит денег – обязательно ее купить. Куда мы поехали? Правильно – на авторынок «Зеленый угол» или попросту – на «Зеленку».

Знаменитая "Зеленка": авто на любой вкус и кошелек

Сказать, что там много машин – это не сказать ничего. Они стоят в хаотичном порядке – каждый продавец на своём участке выставляет все, что у него есть. А найти машину можно на любой вкус и кошелек – большие и маленькие, дорогие и не очень, в общем, все то, что так нужно покупателям.

Сложность нашего похода по рынку заключалась в том, что мы были нацелены на покупку одной машины, но, забегая вперед, скажу, что выбрали в итоге совершенно другую…

В общем, первый день был потрачен на поход по рынку. Мы гуляли по разным его уголкам, рассматривая понравившиеся машины. Продавцы, к слову, разные – кто-то изо всех сил нахваливает свой товар, выкрикивая лозунги из серии: «Найдешь хоть один дефект – скину тебе 200 тысяч!», другие напротив, ведут себя сдержанно и отвечают только на вопросы: год, пробег, цена. Торговаться не хотят. Максимум на что готовы пойти – скинуть от обозначенной цены 10 тысяч. Уговаривать, просить или молить о еще большем снижении цены бесполезно, даже при наличии денег на руках.

Так вот – первый день ушел на изучение рынка. Подъемы и спуски на «Зеленке» не оставят никого равнодушным - приходится то топать в гору, то бежать с нее вприпрыжку. Так что стоит запастись терпением и ходить, ходить, ходить, отмечая снимками в телефоне понравившиеся машины.

Какие авто пользуются спросом на рынке

Как говорят сами продавцы, большой популярностью пользуются небольшие гибридные машины по типу Toyota Aqua. Автомобиль экономичный, достаточно надёжный и симпатичный на вид. Но для нас маловат.

Если честно, то я не заметила обилия обожаемых якутянами "аллионов" и "премио". За весь поход мне попалось штуки три. Хотя, они там точно есть. Цены у всех продавцов разные – все зависит от пробега и аукционного балла. Перед поездкой или походом на рынок, советую изучить в интернете обозначения, которые указывают на аукционном листе, чтобы понимать и самостоятельно разобрать все то, что указано в документах. Ничего сложного там нет.

Попадались и очень красивые на вид машины – с обвесами, с красивым литьем, бонусом – отличная цена. Но… продавец под разными предлогами никак не хотел показывать аукционный лист. Это говорит о том, что автомобиль сильно "битый" или имеет какие-то другие проблемы, которые хотят отчаянно спрятать за лоском его внешности. Конечно, такие машины брать не стоит. Лучше поискать с хорошим баллом.

Будьте готовы к новенькому авто сразу же купить коврики в салон, в идеале – комплект резины, а также перед дорогой сменить все жидкости – масло в коробке и двигателе. А если салон не кожаный – купить чехлы и другие нужные вам предметы для авто. Стоит отметить, что по большей части все необходимое из мелочей есть в «Китай-городе». При этом, тоже самое продают вдвое дороже в магазинах города. Так что лучше найти время и съездить «на китайку».

День второй было решено потратить уже на выбор авто из понравившегося списка. Утром мы залезли на «Дром», где за ночь появились новые машины. Кстати, далеко не все продавцы выкладывают туда объявления. Говорят, что это не рентабельно – некоторые машины забирают сразу же как они появляются на рынке – их даже сфотографировать не успевают, да и получить документы тоже. И покупатель сначала забирает авто, а потом пару дней или даже недель ждет электронный ПТС. Второй комплект ключей тоже приходит с опозданием. Притом с довольно-таки длительным – доходит до нескольких месяцев. Так что ждать их бесполезно. Легче договориться с продавцом, чтобы он выслал их транспортной компанией.

Выбирайте автомобиль по душе

Мы выбирали между понравившимися авто – Toyota Corolla, Subaru Levorg и небольшими минивэнами по типу Toyota Voxy. Минивэны «отпали» сразу – цена за понравившиеся модели была слишком высокая и потянуть бы ее мы точно не смогли. Так что решили смотреть первые два варианта.

Subaru после тщательного изучения на месте показалась какой-то узковатой: узкие кресла, не так много места между пассажиром и водителем и позади остаётся небольшое пространство для пассажира, сидящего сзади. Да и вообще – как-то не лежала душа к ней.

Автомобили марки Corolla были получше – объем двигателя 1,8, симпатичный салон, но места опять же не так много. Мы смотрели машину у семейной пары. Мужчина рассказывал про технические характеристики мужу, а женщина предложила мне посмотреть соседний авто. Им оказалась Toyota Prius.

На эту машину я никогда не обращала внимание. Но вспомнила о том, как мой друг, живущий в Бурятии, нахваливал эту марку. Он взял ее для работы – у него сеть ресторанов быстрого питания в Улан-Удэ и ему приходится часто передвигаться по городу. Говорил, что горя с ней не знает даже при том условии, что взял достаточно старенькую – ни с двигателем, ни с батареями проблем нет. Как и нет проблем с заправкой – приходится это делать не так часто, что является весьма ощутимой экономией.

За просмотр денег не берут – подумала я, и заглянула в авто. На мое удивление салон был очень интересно оформлен – большой монитор как в автомобилях Tesla, маленькая ручка коробки переключения скоростей и приборная панель разместились посреди салона. Сев в машину, поняла – она куда больше внутри, чем те варианты, что смотрим мы. При этом цена плюс-минус одинаковая. Но именно этот автомобиль нам оказался просто не по карману.

При этом, появилось четкое осознание – нужно смотреть Prius. И начались детальные поиски.

Мы посмотрели еще пять или шесть авто. Изучали аукционные листы, сидели в машине, заводили и спрашивали продавца о плюсах и минусах. Но, эффекта вау не было. Не возникало желания купить здесь и сейчас. Порой настораживал тот факт, что машины находятся в Приморье уже несколько месяцев. Как по мне – это говорит о наличии каких-то проблем. Хорошие машины разбирают очень быстро, и они не задерживаются.

И вот, очередной Prius открывает свои двери. Здесь нет большого тесла-монитора, но стоит хорошая, довольно-таки большая штатная магнитола. Кожаный салон (чехлы брать не нужно, если только какие-нибудь накидки), красивый черный цвет, хороший аукционный балл, приятный продавец, который не навязывает свои услуги и не «втюхивает» тебе авто. И... вот именно при осмотре этой машины, возникло чувство «того самого авто».

Как подготовить автомобиль к перегону

Машину захотелось забрать. Сидя за рулем и разглядывая японский видеорегистратор (кстати, зачастую продавцы снимают регистраторы и затем продают через интернет), поняла – машина нравится и больше ничего смотреть мы не будем. Стали торговаться с продавцом. Цену скинула, как полагается, на 10 тысяч от первоначально. Договорились оставить небольшой задаток и вернуться после обеда. Нужно было собрать все деньги воедино.

Наличку мы с собой не брали. Так, по мелочи - на такси в аэропорт и для похода в магазин. Потому все средства перевели на карточку. Поэтому ловите лайфхак пользователи Сбербанка – в онлайн приложении можно за 199 рублей оформить услугу «переводы без комиссии». Это очень удобно и выгодно.

После обеда встретились с продавцом и перевели ему деньги. Сказал, что сегодня хороший день – он уже успел продать три автомобиля и наш – четвертый. Неплохо, подумала я. И мы поехали вниз по узким улицам «Зеленки» к выезду.

После муж все же заехал в гибрид-центр, где детально проверил авто. Да, по-хорошему можно было это сделать до покупки, но мы почему-то были так ею очарованы, что не осмотрели заранее. К счастью, все было отлично. Мастер даже сказал: «скучная она у вас, ничего в ней делать не нужно». Сразу же купили фильтры и заказали проставки. Все же машина достаточно низкая для нашего Якутска. В наличии их не оказалось – пришлось оформить доставку в Якутск.

Следующий этап поездки – подготовка к выезду из города. Для этого нужно заклеить машину от сколов - по пути в Якутск встречается немало гравийки, так что защитить своего железного друга нужно обязательно. Можно сделать это самостоятельно, купив на рынке пленку. В среднем, она обходится в 700 рублей плюс скотч около 150 рублей. Чтобы машину «оформил» профессионал, придется заплатить 2500 рублей. Что мы и сделали. Зато ты не потратишь время и все тебе сделают максимально качественно, так как опыт у ребят наработан годами. Отмечу, что по приезду в город, при распаковке нигде не осталось скотча и все было с машиной в порядке.

Если говорить об экономичности, то судите сами – за 40 км по городу мы потратили 5 литров бензина. Все остальное время машина ехала на батарее. По дороге с Владивостока до Якутска муж заправлялся три раза – ушло около 100 литров бензина. Дорога, по его словам, была весьма неплохой. Есть места для отдыха и удобные беседки, чтобы перекусить. На все про все ушло двое с половиной суток.

Нескольких дней не хватит, чтобы увидеть все красоты Владивостока

Если говорить про сам отдых, то удалось посмотреть не так уж и много. Побывали на маяке Токаревского – милое место, где можно погулять с детьми и даже искупаться. Есть морские прогулки от 3000 рублей с человека. Перекусить на берегу, попив чая или сока с сосиской в тесте на всю семью - около 1000 рублей.

Поход в ресторан Владивостока обходится в среднем от 3000 до 5000 рублей. Можно найти и подешевле, но тогда в меню не будет вкусных и очень свежих морепродуктов. Рекомендую сеть морских ресторанов Токио. Очень понравилось обслуживание и меню. Также многие советовали побывать в грузинском ресторане Супра. Но мы так до него и не добрались…

Завтрак и ужин я готовила сама. Все же это очень удобно – снимать квартиру. Цены на продукты ничуть не ниже, чем в Якутске. А в магазинчике у дома – в разы дороже. Так что лучше закупаться в супермаркете. Но стоит внимательно смотреть на сроки годности. Там, как мне показалось, грешат просрочками.

Также мы побывали в бухте Стеклянная. На фото пляж смотрится очень красивым. По факту – грязноват. Но, в целом, очень даже неплохо. Дочке очень понравились стекляшки и даже пару штук она забрала с собой на сувениры.

Само собой, посмотрели центр города, погуляли по набережной – видели большие корабли и Золотой мост. Прогулялись по самому большому торговому центру в городе «Калина-молл». Заплутали пару раз на мосту – приложение с картой теряет сигнал или путает место на развязке и… ведет тебя совсем в другую сторону. Поэтому стоит заранее посмотреть маршрут и понять, где именно нужно свернуть.

Для того, чтобы запанировать полноценный отдых во Владивостоке, нужно, во-первых, больше времени. За пять дней, два из которых ушли на поиски и покупку авто, а еще один по сути выпал из-за того, что нужно ехать в аэропорт, посмотреть полноценно много мест просто невозможно. Лучше всего планировать отдых на две недели. Брать авто на прокат и написать список мест, которые хочешь посмотреть. Благо в интернете есть все пароли и явки. Тогда отпуск получится насыщенным и интересным. Но несмотря на короткий срок, поездка нам запомнилась и понравилась. Морской воздух и бриз подарил силы, а впечатлений хватит на год вперед! Так что, если готовитесь к путешествию, планируйте поездку заранее и… копите деньги! Ведь в отпуске они ой как нужны.

«Эхо столицы» публиковало ранее советы от туристов, посетивших Сахалин и Владивосток.

Новости

Популярное

Смотрите новый выпуск передачи «Вместе с Айсеном Николаевым»
Город | 1 день назад
Смотрите новый выпуск передачи «Вместе с Айсеном Николаевым»
Смотрите 22 декабря на телеканале "Россия 24" в 19:00 специальный проект ГТРК "Саха" - передачу "Вместе с Айсеном Николаевым". В этот раз в программе: эксклюзивные подробности с главного мероприятия года в республике - Послания Главы, что остаётся за кадром и самые важные моменты. И как смотрели программу «Итоги года с...
Айсен Николаев призвал органы власти выходить на открытый диалог с предпринимателями
Город | 1 день назад
Айсен Николаев призвал органы власти выходить на открытый диалог с предпринимателями
О необходимости объединения усилий органов власти с предпринимательским сообществом для улучшения делового климата Айсен Николаев сказал в своем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн). Глава Якутии констатировал отсутствие межведомственного взаимодействия и неэффективную инфраструктуру привлечения инвестиций и поддержки бизнеса. «В разноголосице институтов развития и различных ведомств, власть и бизнес разучились слышать друг...
В Якутии рак стали выявлять на ранних стадиях чаще благодаря новому Онкоцентру
Город | 1 день назад
В Якутии рак стали выявлять на ранних стадиях чаще благодаря новому Онкоцентру
В Якутии благодаря внедрению новых методов диагностики и открытию нового Онкоцентра в январе текущего года, более 57% случаев рака выявляются на ранних стадиях.  За 11 месяцев Онкоцентр принял более 42 тысяч пациентов, проведено около 4300 операций. Это на 15% и 20% больше, чем в прошлом году, соответственно.  Центры амбулаторной онкологической...
Группа "ВИС" продолжает выполнение намеченных целей по строительству Ленского моста
Город | 1 день назад
Группа "ВИС" продолжает выполнение намеченных целей по строительству Ленского моста
Группа «ВИС» продолжает выполнение намеченной до конца года производственной программы по строительству мостового перехода через реку Лену в Якутске. Несмотря на суровые погодные условия, когда столбик термометра опускается до -35 градусов, работы идут в необходимом темпе. «К сегодняшнему дню завершено устройство и бетонирование 43 буронабивных свай на левом берегу. В...