«ЯПАК» Якутска получит автобусы
«Уже на следующей неделе будет первый большой результат нашей многомесячной совместной работы с Минтрансом и окружной администрацией города Якутска — республика подпишет соглашение о поставке автобусов на газомоторном топливе», — цитирует пресс-служба АГиП премьера Якутии Андрея Тарасенко.
Председатель правительства отметил, что закупку проведут уже в этом году и к апрелю 2022 года республика получит новый автобусный парк. «В этом вопросе нас поддерживает Минпромторг России и программа по субсидированию техники на газе», — подчеркнул он.
По предварительной информации, автобусы марки Vector Next 8.8 CNG, КАВЗ-4270-82, которые планирует республика закупить, будут оборудованы кондиционерами, средствами для перевозки маломобильных групп населения, будут иметь двойные стеклопакеты, дополнительное теплооборудование.
Разговор мэрии и директоров городских маршрутов, объединенных в «Союз Авто» о необходимости решения проблем с выполнением графика движения, обновления техники и пересмотра схемы маршрутов состоялся восемь месяцев назад. Глава Якутска Евгений Григорьев предложил частным перевозчикам подготовить стратегию развития городских маршрутов. Он отметил, что нынешняя ситуация не устраивает горожан. Они жалуются на долгое ожидание автобусов, нежелание водителей доезжать до отдаленных остановок, на низкую культуру обслуживания, грязные салоны автобусов.
В ответ директора автобусных маршрутов заявили о своем видении на проблемные вопросы. По их словам, на качество услуг сказались пандемия, дефицит водителей и сильные морозы. Они пожаловались на несвоевременную уборку улиц от снега, отсутствие заездов и карманов на остановках, на некачественный ремонт дорог, неудачную схему объезда во время их ремонта, отсутствие возможности закупать новые автобусы. Выяснилось, что есть проблемы с прямыми исполнителями услуг — некого привлечь на работу водителем автобусов. Потому, по мнению директоров, многие из них закрывают глаза на потрепанные сидения, холод и грязь в салоне.
О проблемах частных перевозчиков и о том, сколько они зарабатывают, мы писали здесь.
Чтобы модернизировать городскую сеть общественного транспорта и улучшить качество услуг, городским властям нужно перестать быть зависимыми от частных перевозчиков, отмечали неофициально в мэрии. Одно из основных решений для этого — оснащение муниципального предприятия техникой для дальнейшей работы на городских маршрутах.