Зачем ходить в школу зимой?
Дети зимой подвергаются риску влияния окружающей среды. По-моему, более жестких температурных границ учебного процесса в мире нет. Плюс всякие зимние эпидемии. Здоровее, умнее и богаче они точно никого не делают.
В Южной Корее часть школ не работают в январе и феврале по этим причинам (там -10 С). Конечно, факторов очень много. Коллектив, развитие ребёнка, и так далее. Думаю, что лет через 10-15 система образования имеет шанс измениться. Плотно внедрится дистанционное и частное образование. Надо признать, что мы сейчас живем инерционно после советских стандартов. То, что дети должны зимой ходить в школу - это у нас на генетическом уровне. Но все равно разум и экономика и технологии победят. Когда сменятся 1-2 поколения.
Главная задача образования – это учить и раскрывать таланты, а не заставлять ребенка ходить в -50 по морозу.
Евгения Романова:
– А что, мало того, что по 2 недели в году актированные дни и потом все судорожно догоняют программу? И, по-моему, нынешние дети понежней получаются. Ну, пусть попробуют федеральные стандарты поправить, резон в принципе есть же. Главное, чтобы качество образования не страдало и не шло вразрез с федеральным календарным планом.
Павел Охлопков:
– Надо учить ходить по морозу в школу, чтобы потом ходил в -50 на работу.
Roman Ammosow:
– Вроде нормально, но детей солнца лишать не хочется.
Александр Свирин:
– Я дико извиняюсь, а что, если ученики в январе не будут ходить в школы, здания один месяц внезапно можно будет не отапливать? Ты же не можешь здание на 1-2 месяца законсервировать посередине зимы?
Павел Ксенофонтов:
– Согласен. Пересмотр системы образования будет, и мы с тобой в нашей жизни увидим. Дистационное, дуальное образование уже развивается.
Евгения Романова:
– А так, как в советское время дети с рабочими специальностями выходят уже в 9 классе. Хорошо же!
Афанасий Николаев:
– Давно надо изменить график работы школ. Зимой каникулы. Многие болезни из-за холода.
Александр Савинов:
– Что, во время каникул закрывать, отключить электро- и теплоэнергию собираетесь?
Георгий Андреев:
– Александр Савинов, у всех получается, у нас не получится? Я не сказал выключить совсем, так же есть незамерзающие теплоносители.
Евгения Романова:
– Вообще, в это время школы надо сдавать в пользование взрослым! Днем с огнем не найдешь спортзал для тренировок! А дети пусть дома учатся, на дополнительных образовательных интернет площадках.
Георгий Андреев:
– Кстати, вспомнил, что все пожары были именно зимой, в школах.
Силип Сиэн:
– Конечно, я лично консервативно отношусь к системе образования. Но доля правильного зерна есть. Но как быть с летним отдыхом? Зимой чем занять ребенка? А школу заморозить? Может вовсе учить только летом? Доля глупости тоже присутствует.
Артур Эм:
– Я бы ещё удобное время для учёбы выбрал бы, это гон вставать в 7 утра и переться в школу в открытом космосе. А я бы запретил учиться зимой, просто потому, что кто-то может заблудиться в открытом космосе или отморозить ручки, ножки.
Афанасий Максимов:
– По вашей логике, жить в Якутии вообще никому не стоит. 200 млрд на 940 тысяч. чел. Так давайте всех вывезем и синергетический эффект получим, вложим эти 200 в акции фонды и будем жить где нить в Камбодже, купим остров, построим хибары… Наша сила – это мы сами. Это наша связь с нашей землей, предками. Я ходил каждый день один км в школу по морозу и ничего.
Георгий Андреев:
– Афанасий Максимов, вот мне отец так говорил, «я в детстве под столом спал, вы будете жить лучше». Так что, надо стараться жить лучше, так считаю.
Алексей Басылаев:
– А что, давайте на эти миллиарды купим каждому ребенку по компьютеру, проведем быстрый интернет и пусть декабрь, январь, февраль дети учатся дистанционно? Здравая мысль, я считаю.
Юрий Малардыров:
– Учиться летом – это преступление!
Эдуард Рудых:
– Все короткое лето за партой?
Варя Куличкина:
– Зимой в самые холода дистанционно было бы здорово!
Victoriia Vasileva:
– Если бы зима была короче, но она длинная, а лето отнимать – кощунство. В Москве, в Питере и т.д. есть образцовые школы, где всё компьютеризировано, над доской камеры, прямая трансляция и для учителя (не надо вставать и проверять последние парты, можно просто приблизить на экране), для родителя (сколько угодно проверяй, как работает твоё чадо), для администрации. Интерактивные доски в очень широком понимании, чуть ли не голографические рисунки, и дети прекрасно в них разбираются, все работы выполняются онлайн, тут компьютер проверяет, выставляет оценки, в общем, система налажена. И наши учителя ездили на обмен опытом. И выяснили, что детям катастрофически не хватает живого человеческого общения с учителями. Кто работал хоть когда-то в школе, должен понимать, о каком общении идёт речь. Образование можно получать и сидя дома, это факт, было бы желание. Но именно взаимоотношения педагог – ребёнок – класс – живое общение – это ничем не заменишь.
Для студентов нужно программы ввести, чтобы онлайн, а в это время куда-то за границу, на курсы, переподготовку и т.д., и т.п. Было бы очень полезно и результативно.
Владимир Солодов:
– Здравое зерно есть, хотя, конечно, акцент надо делать не на «линейной» экономии на отоплении в зимние месяцы, а на создание условий для получения конкурентоспособного в современном мире образования для каждого ребенка. В частности, обязательно будем двигаться по дальнейшему развитию дополнительного образования, в том числе в зимнее время (выездные школы и лагеря оздоровительной и развивающей направленности), и дополнения очного обучения дистанционным (по специализированным предметам и для компенсации перерывов в актированные дни). А через 10-15 лет в целом система обучения может сильно поменяться…
Игорь Григорьев:
– Есть зерно здравое в этих измышлениях. Давеча обсуждали эту проблему с коллегами-депутатами, но не только в части расходов на отопление, а в общих результатах затрат на образование. В разрезе бюджета отдельно взятого района очень четко видны изъяны действующей системы. Понятно, что система поменяется через 10-15 лет, но начинать нужно уже сегодня.