Жизнь барачная
Здесь на болоте в окружении камыша расположены шесть неблагоустроенных бараков, построенных аж в 1947 году. Дата сама по себе говорит, что дома отнюдь не в идеальном состоянии. Но как бы абсурдно это ни звучало, не каждый дом может сегодня похвастаться своей ветхостью и аварийностью.
В 1999 году эти дома во время большого паводка затопило капитально – вода стояла над полом на уровне 70-80 сантиметров. С тех пор никто ремонт не делал. А с учетом того, что бараки находятся значительно ниже уровня проезжей части дороги и строительных площадок каменных зданий, в весенне-осенний период их из года в год топит талыми и дождевыми водами.
Куда только не обращались жители! Не говоря уже о городских и республиканских ведомствах, в курсе дела даже федеральные структуры, как МЧС России, и даже Владимир Путин. И все согласны с жильцами, что дома аварийные, ветхие. Но! На сегодня официально аварийным домом считается только один дом – № 36/2Б. О его ветхости говорит тот факт, что недавно, наступив на прогнившую половицу, одна из жительниц дома сломала себе ногу и сейчас ходит в гипсе с помощью костылей. Так почему же соседние дома не имеют статуса ветхости?
С этим вопросом мы обратились в МУ «Департамент жилищных отношений».
Директор МУ «ДЖО» Анна Александрова:
- Признать дом аварийным может только межведомственная комиссия, куда входят сотрудники различных ведомств таких, как мерзлотный отдел ДЖКХ, департаменты архитектуры и градостроительства, имущественных отношений, наш департамент, комитет земельных ресурсов, Роспотребнадзор и другие. Только комиссия имеет право определить состояние дома, а не мы с вами. Комиссия собирается один раз в месяц, к тому времени мы собираем заявки от населения. Например, завтра (разговор состоялся в среду, 29 сентября – прим. авт.) комиссия выедет по адресам, и в этот список вошел дом № 36/1А по улице Бестужева-Марлинского.
Для того, чтобы комиссия проверила и остальные дома, нужно, чтобы жители написали нам заявление и не коллективное от имени нескольких домов, а конкретно взятые жители конкретно взятого дома по отдельности! Поэтому и получается, что из шести домов на сегодня только один считается аварийным и ветхим. Иметь статус аварийного жилья еще не значит, что дом сегодня же снесут и жители его переедут в более комфортные условия.
Сегодня, увы, за снос идет отчаянная борьба. Все хотят переехать в новое жилье, но у города нет на это средств. Большой удачей считается, если ваш район облюбовал какой-нибудь застройщик, который и займется вашим расселением. Но, к сожалению, не всем везет. К примеру, нами описываемый квартал некогда заинтересовал московскую фирму «Нова-С». Но москвичи по определенным причинам затем отказались от застройки.
Сегодня город уже определился со списком сносимых домов до 2012 года. Мечта единственного официально признанного аварийным барака с улицы Бестужева-Марлинского – войти в этот список. Но не тут-то было! В список занесли лишь те дома, на месте которых будут построены объекты ближайших международных игр «Дети Азии», и дома, мимо которых будут ездить юные спортсмены. А, как известно, спортивные объекты города, ох, как далеки от Бестужева-Марлинского! Так что жителям ветхого и аварийного фонда придется дальше ждать, пока их дома не намозолят глаза какому-нибудь большому чиновнику или их район не заприметит богатый застройщик.
Прогнившая половица стала причиной травмы.
Новости
Популярное


