Каждый день преодолевая трудности…
Организатор, изобретатель и рационализатор
Как и многие его сверстники, Софрон Павлович, никогда не мыслил свою жизнь без труда и усилий. Именно в своей лаборатории он раскрылся и состоялся не только как врач-лаборант, но и как организатор, изобретатель и рационализатор. Он инициировал внедрение 92 видов общеклинических, гематологических, биохимических и иммунологических исследований, которые вошли в обязательный перечень клинических исследований больных. При его участии – впервые! – в ЯГКБ в 1975 году были внедрены цитологические методы исследования биоматериала больных на злокачественные опухоли, подсчет миелограммы при стернальной пункции костного мозга, освоены и внедрены в практику методы исследований на биохимическом анализаторе по 25 параметрам, по свертывающей системе крови внедрена методика определения фибриногена и гепарина.
Уже позже за время его работы были внедрены в практику новые методы исследования: определение протромбинового времени по MHO для кардиологических и амбулаторных больных, получающих варфарин; ИФА-методика по диагностике сифилиса; исследование эндогенного креатинина, как показателя клубочковой фильтрации; определение магния в сыворотке (плазме) крови; определение тропонина Т - кардиоспецифического белка при инфаркте миокарда; ДНК (РНК) диагностика инфекций, передающихся половым путем (гонореи, трихомониаза, хламидиоза и др.), всего 11 методик ПЦР.
Справка «ЭС»
Софрон КОРЯКИН опубликовал 18 научных статей и является общепризнанным специалистом в своей области. Как изобретатель Софрон Павлович получил российские патенты на изобретение «Применение планшетного иммуноферментного анализатора в качестве гемоглобинометра» в 2001 году, «Способ количественного определения эритроцитов в крови» - в 2002 году, свидетельство на полезную модель «Устройство многоразового применения для анализатора ионов калия и натрия» - в 2001 году.
Лечил и людей, и коров
Софрона Павловича язык никому и в голову не придет назвать пожилым. У него острая память, он энергичен, подтянут, с хорошим чувством юмора. В нем нет суетного многословия, на вопросы отвечает лаконично, доброжелательно, с чувством собственного достоинства и большого уважения к собеседнику. У него есть интересное необычное хобби – он любит каллиграфическим почерком красиво вычерчивать на бумаге сложнейшие химические формулы и процессы. По памяти.
Он отлично помнит судьбоносный год – 1956-й. Это был год окончания школы. Он учился в Вилюйской средней школе. Учился хорошо – и ему выделили место на поступление в Иркутский государственный медицинский институт. А с 1962 года он уже работал медбратом в Областной детской больнице Иркутска, являясь студентом Иркутского мединститута.
- Хорошо помню свой первый день работы врачом в 1963 году в Мастахской участковой больнице Вилюйского района ЯАССР. Тогда привезли больного с пневмонией, и я сразу начал лечить его инъекциями пенициллина внутримышечно. Моей наставницей была прекрасная женщина – Белолюбская Анастасия Дмитриевна, опытная акушерка, окончившая Якутскую фельдшерско-акушерскую школу.
- Непросто раньше было людей лечить, - задумавшись, говорит Софрон Павлович. Без современной техники и лекарств. И если бы только людей! Здесь он начинает смеяться, вспомнив одну историю.
- Однажды в сельской больнице, зимой, большие морозы тогда стояли, вызвали… к корове, которая не могла отелиться, а ветеринар уехал на дальнюю ферму. Ну, делать нечего, пришел, осмотрел «роженицу», даже температуру померил, помню, было 37,3 градусов. И принял успешно «роды». Раньше ведь ни от какой работы не отказывались. Раз врач, должен лечить всегда и всех. Хотя, по нынешним временам, все было очень экстремально. Вызова к больным обслуживали на лошадках, продукты для больных возили на быках, чтобы была вода для перевязок, стерилизации и прочего, топили лед. И как-то не считали, что это трудно. Электричество не везде было, вместо лампочек – свечи. Может, помогало то, что люди привычны были к тяжелой работе с детства? Я, например, если бы не стал врачом, мог бы выбрать сельскую профессию: в земле люблю копаться.
20 внуков и 20 правнуков
Получение самого первого патента на изобретение в 2001 году Софрон КОРЯКИН запомнил на всю жизнь.
- Это было очень приятно, и это было важное достижение для всей нашей лаборатории! Но самым ярким впечатлением было рождение любимой внучки. Не зря говорят, что настоящие дети – это внуки. В этом плане я настоящий богач – у меня 20 внуков и внучек. И столько же правнуков и правнучек!
Я материалист, в облаках не витаю, много не мечтаю, верю только в тяжелый повседневный труд. Только труд кормит меня и моих близких. Мечта о семейном благополучии сбылась полностью. Моя замечательная жена Светлана Максимовна кормит меня каждый день мясом и рыбой уже больше 40 лет, за что я ей бесконечно благодарен. То, что планирую, выполняю. Была мечта выучить английский язык, но она не сбылась, была куча житейских проблем. Не до этого было. Но все еще впереди, - смеется Софрон Павлович.