Людмила Баишева: «Сколько сил вы в себя вложили, столько и получите»
К сожалению, многие относятся к врачам, да и людям других социальных профессий с позиции потребителя. При этом элементарно забывая, что, прежде всего, каждый человек сам ответственен за свое здоровье и жизнь. Иногда возникают ситуации, когда люди в белых халатах могут допускать ошибки. Слава богу, таких ошибок с каждым годом становится все меньше.
Об этом и многом другом мы беседуем с Людмилой Баишевой.
Поликлиника № 3 является одной из самых крупных больниц по городу Якутску по количеству приписного населения - 78 129 человек, из которых детей свыше 24 тысяч.
- Согласно порядку оказания медицинской помощи по нормативу, утвержденному Минздравом РФ, на участке одного врача-терапевта должно проживать 1 700 взрослого, 800 детского населения. Но город растет, демография улучшается, поэтому реальное количество населения, которому врачи должны оказывать первичную медико-санитарную помощь, превышает установленные нормы в 0,5-1,5 раза, – говорит Людмила Ивановна.
В район обслуживания ЯГБ № 3 входят весь Сайсарский район, часть улиц Автодорожной, района ДСК, все Сергеляхские дачи, район Птицефабрики, весь Вилюйский тракт, Покровский тракт, поселки Хатассы, Владимировка и Табага. Территория огромная.
- Людмила Ивановна, в вашей поликлинике первым в республике было открыто отделение по контролю и качеству оказания медицинской помощи. С чем это было связано?
- Это отделение было создано в 2010 г. по инициативе нашего главного врача Светланы Давыдовой. Светлана Николаевна очень деятельный человек, как общественница и глава Якутской медицинской палаты, находится в тесном контакте с общественностью, простыми гражданами, я думаю, что именно ее дальновидность и предвидение будущего в работе медицинских организаций сподвигло создать у себя в учреждении первым отделение по контролю и качеству оказания медицинской помощи.
- Создание подобной структуры внутри медучреждений - это обязательное требование?
- Нет. Это зависит от многих факторов: от руководителя, наличия штатных единиц. Целью этой структуры является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи, необходимого объема и надлежащего качества на основе стандартов с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.
- Много жалоб поступает, или никто ни на что не жалуется?
– До определения, чтобы «никто ни на что» не жаловался, надо проделать огромную рутинную ежедневную работу и выстроить свою работу таким образом, чтобы вся деятельность медицинских работников в структурных подразделений была на контроле, – улыбается Людмила Ивановна. - Обращения граждан в лечебных учреждениях были и будут всегда, каждый гражданин вправе выражать свое мнение, как говорится, сколько людей, столько мнений. Главное в решении проблем - найти консенсус и своевременно устранять проблемы, явившиеся причиной обращения гражданина. В целом в медицинских организациях, где существует взаимопонимание и уважение между пациентом и медицинским работником, грубых жалоб практически не бывает.
- Есть пациенты, которые жалуются на недостаточное внимание со стороны врачей, мол, «все время что-то пишут и пишут»?
- С переходом на электронную документацию у врачей сейчас наоборот писанины стало меньше, но перечень заполняемых медицинских документаций остался тот же. Но это требования МЗ РФ, и они должны выполняться беспрекословно. Важным процессом в работе врачей является помощь медицинских сестер, грамотно слаженная работа на участке является примером качества оказываемой медицинской помощи и стабильности качественных и количественных показателей в работе участкового врача. Если врач и медсестра работают слаженно, то эффективность работы возрастает.
- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Надо всегда знать и помнить о том, сколько сил вы в себя вложили, столько и получите. Ваше здоровье в ваших руках, берегите его, живите в душевном равновесии. Только в здоровом теле присутствует здоровый дух.